«Девятый класс оказался ключевым. Именно тогда пришёл к мысли, что оставаться дальше дома было бы просто, но скучно. Поставил цель – поступить в учебное заведение в Санкт-Петербурге. Я уже приезжал в этот город, дополнительной мотивацией было вернуться, но уже на долгое время.
Меня приняли в гимназию СПбГУ и в Политехнический колледж городского хозяйства. Первый вариант был привлекательным. Но так вышло, они собрались на время переехать в Петергоф. Было непонятно, как там с доступной средой для инвалидов. Когда выяснилось, что ей там и не пахнет, я невероятно расстроился. Написал обращение Президенту, потому что понимал: если не поступлю, хоть другим помогу. Говорю, Владимир Владимирович, так сложилось, что я хочу поступить в гимназию СПбГУ, но там нет условий для людей с ограниченными возможностями. Пожалуйста, поспособствуйте их появлению. Потому что я хочу получать образование не по принципу «есть доступная среда, поступаем», а по принципу «это хорошее учебное заведение, я хочу и могу сюда поступить!». На удивление, мне дали ответ. Первый заместитель председателя Комитета высшей школы сказала, что всё в ажуре, приезжайте, учитесь. Повезло, что в это время в Петергоф съездили мои родственники и увидели, что ровным счётом там ничего нет. Благо, был второй вариант и в Санкт-Петербург всё равно переехал. Не жалею о своём выборе, но учиться очень тяжело. Меня поддерживают родители и одногруппники. В колледже ребята хорошо приняли, помогают с домашним заданием, добраться и выбраться из аудитории».