Присоединяйтесь!
О журналистском классе
Вы мечтаете о профессии журналиста или хотите попробовать
свои силы в сфере медиакоммуникации?
С 2011 года в школе № 309 каждый год проводится набор в 10 и 11 журналистские классы. С основами мастерства
и современными медиатехнологиями учеников знакомят преподаватели Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ
и бакалаврской программы "Медиакоммуникации"
в петербургском кампусе Высшей школы экономики.
    В чём преимущество нашего класса
    перед студиями журналистики?
    Наши ученики могут посещать открытые лекции и публичные мастер-классы в СПбГУ и Высшей школе экономики (по согласованию со своими педагогами), а также напрямую узнают о том, как готовят журналистов и специалистов в области медиакоммуникации в ведущих университетах страны.
    18 марта 2021 года в школе открылась Цифровая медиалаборатория. В ньюсруме и студии ребята записывают видеосюжеты, проводят трансляции, берут интервью, учатся профессиональной фотосъемке, проводят вебинары и телемосты.
    За время обучения в классе ребята получают практическое представление о профессии журналиста. Ученики следят за повесткой дня и готовят материалы по самому широкому кругу тем. Многие наши выпускники, будучи студентами, сотрудничают со СМИ в качестве внештатных корреспондентов.
    Наша редакция — не простая студия, в которой учатся только основам журналистики. Ребята объединены ещё и школьными занятиями. Ежедневные встречи позволяют им научиться работать в команде.
    Курсы по профильным предметам ведут практики медиасферы, сотрудничающие со СМИ и имеющие опыт работы в PR. Это значит, что программа постоянно совершенствуется, на занятиях обсуждают тренды профессии, а педагоги поощряют эксперименты с новыми медиаформатами.
    Дети учатся работать в коллективе, примеряют на себя роли редакторов, корректоров, бильд-редакторов и фотокорреспондентов.

    Педагогический коллектив
    Егор Королёв
    Академический руководитель бакалаврской программы «Медиакоммуникации» в петербургском кампусе ВШЭ, кандидат политических наук. Автор книги «33 урока для будущих журналистов». Редактор блога «Редкий Петербург».
    Александра Литвинова
    Журналист, пресс-секретарь, медиа-тренер, преподаватель-практик Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Координатор школьников олимпиады СПбГУ по журналистике и Всероссийского конкурса по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
    Евгений Исайчев
    Старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Журналист, копирайтер, писатель-аналитик, менеджер по связям с общественностью, автор экскурсий по музеям изобразительного искусства.
    Инна Тимченко
    Журналист, старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Ведущий рубрик «Клуб молодого журналиста» и «Клуб продвинутого журналиста» в журнале «Журналист». Ведущий подготовительных курсов к творческому конкурсу при поступлении на журфак СПбГУ.
    Алёна Пахоменко
    Фотограф, дизайнер-верстальщик, ведущий дизайнер глянцевого журнала «Деловой полёт». Преподаватель оффлайн- и онлайн-курсов и индивидуальных занятий по дизайну и обработке фотографии. Педагог доп. образования, преподаватель по вёрстке студенческого пресс-центра ГУАП (университетская газета «Спутник Студента»).
    Юлия Хакимова
    Журналист, редактор международного мультимедийного портала Russia Beyond. С 2011 по 2019 год курировала олимпиаду школьников СПбГУ по журналистике (редактор-составитель трех учебных пособий для подготовки к олимпиаде) и Всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
    Александра Багаева
    Фотограф и видеомонтажёр. Студентка Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Выпускница профильного журналистского класса при СПбГУ. Одна из победительниц пилотного проекта «Твой бюджет» в школах 2019 года. Главный редактор и верстальщик весеннего выпуска журнала «Эпиграф» 2020 года.
    Часто задаваемые вопросы
    Как проходит обучение в журналистском классе? Есть ли у вас физика?
    При поступлении в журналистский класс ученик переводится в 309 школу и осваивает общую школьную программу, вместе с тем изучает на углубленном уровне социальные и гуманитарные предметы, а также прослушивает курсы по профильным журналистским дисциплинам.
    Какие предметы входят в блок профильных журналистских дисциплин?
    Журналистика, выпуск учебной газеты (верстка), введение в коммуникационные профессии, тележурналистика, подготовка к творческому конкурсу.
    В каких изданиях публикуются работы учащихся?
    У нас есть два основных проекта: печатная газета «Эпиграф» и мультимедиа-ресурс «Союз печатников». Публикация на этих площадках является для ребят «обязательной программой». Кроме того, у наших учеников есть возможность опубликоваться и на других, «взрослых» ресурсах (по согласованию с педагогами).
    Ученики только пишут тексты?
    Нет, они также учатся верстать, обрабатывать фотографии, работать в кадре и монтировать видео, вести социальные сети (Инстаграм, ВКонтакте). На курсе «Введение в коммуникационные профессии» ребята также получают представление о работе в сфере PR: анализируют существующие проекты и разрабатывают собственные.
    После журналистского класса ребята автоматом зачисляются на журфак?
    Увы, нет. Даже для слушателя подготовительных курсов СПбГУ не забронировано место на бюджете журфака. Поступление зависит от результатов ЕГЭ и творческого конкурса. Мы не можем «зачислить» нашего выпускника в вуз, зато даем ему все инструменты для качественной подготовки.
    После журналистского класса дорога только на факультеты журналистики?
    Учащиеся получают хорошую гуманитарную базу, которая становится подспорьем при поступлении и на другие гуманитарные факультеты. Наши выпускники поступают на филологические, исторические, политологические, социологические факультеты. Некоторые - на маркетинг и менеджмент, юриспруденцию и даже на физические и медицинские факультеты, где потом успешно выпускают студенческие СМИ.
    В новом учебном году оплата составит 7 тыс. в месяц. За что именно платит ученик?
    Курс общешкольных предметов, как и школьные элективы по дисциплинам гуманитарного цикла, конечно, являются бесплатными. Оплачивается курс дополнительного образования, который ведут приглашенные педагоги.
    Предусмотрено ли изучение иностранных языков?
    Да, в рамках общего школьного курса ребята осваивают иностранный язык. В школе есть педагоги английского и немецкого. То, какой язык ребята будут осваивать в 309 школе, зависит от того, какой изучали ранее большинство из поступивших. Как правило, это английский.
    Как в классе обстоят дела с внеучебной жизнью?
    Ребята регулярно принимают участие в профильных журналистских конкурсах, организуемых в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, посещают мастер-классы в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, а также различные профессиональные фестивали и мастерские.
    Кроме того, школа много лет сотрудничает с рядом немецких гимназий, и в обычное время наши ученики принимают участие в программах обмена, когда осенью они принимают у себя немецких коллег, а весной и сами едут в Германию.
    Наши издания
    «Эпиграф»
    «Союз Печатников»
    Газета издается с 2011 года.
    За два года обучения каждый ученик принимает участие в выпуске четырех номеров (один раз в семестр).
    Медиапроект журналистского класса, где публикуются расширенные версии газетных материалов и другие работы наших учеников.
    Наши достижения
    2020-2021 учебный год

    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения» (апрель 2021) — II место в номинации «Лучшее печатное периодическое издание»

    — Царскосельский форум школьной прессы (апрель 2021) — III место в номинации «Лучшее печатное СМИ»

    — XII Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» ЧелГУ (март 2021) — II место в номинации «Лучшее интернет-СМИ»

    — III Открытый фестиваль школьных СМИ «В ритме центра» (март 2021) — I место в номинации «Печатное издание», I место в номинации «Электронное СМИ»

    — III районный кинофестиваль «Старт в будущее» (март 2021), III место в номинации «Лучший режиссёр», II место в номинации «Лучший сценарий», II место в номинации «Лучшая работа оператора», I место в номинациях «Лучшая женская роль первого плана» и «Лучшая женская роль второго плана»

    — Фестиваль детского технического творчества «ТехноКакТУС» (март 2021), I место

    —Санкт-Петербургский городской конкурс редколлегий школьных СМИ «Журналистский марафон» (ноябрь 2020) — II место

    2019-2020 учебный год

    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения» (апрель 2020) — II место в номинации ««Печатное издание», II место в номинации «Медиапроект»

    — Царскосельский форум школьной прессы (апрель 2020) — II место в конкурсе на лучшее печатное СМИ

    — XI Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» ЧелГУ (март 2020) — II место в номинации «Лучшее интернет-СМИ»

    — Всероссийский конкурс школьных СМИ «Schoolizdat 2.0» — I место в рейтинге школьных СМИ

    — III Открытый фестиваль школьных СМИ «В ритме центра» (март 2020) — I место в номинации «Печатное издание», I место в номинации «Электронное СМИ», диплом лауреата в направлении «Школьное телевидение»

    — Городской проект «Твой бюджет в школе» (декабрь 2019), проект «Цифровая медиалаборатория» вошел в топ-10

    2018-2019 учебный год

    — Санкт-Петербургский городской конкурс редколлегий школьных СМИ «Журналистский марафон» (октябрь 2018) — I место

    — II Открытый фестиваль школьной прессы (март 2019) — I место в номинации «Лучшее печатное издание», I место в номинации «Лучший медиа-проект», Гран-при зрительских симпатий

    — Фестиваль школьных СМИ МГУ (май 2019) — Гран-при конкурса

    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения» (апрель 2019) — II место

    — Царскосельский форум школьной прессы (апрель 2019) — III место в конкурсе на лучшее печатное СМИ

    Как поступить в журналистский класс?
    Каждый год мы проводим набор в 10 класс и дополнительный набор в 11 класс. Для поступления необходимо выполнить два условия: предоставить портфолио и пройти собеседование.
    Вам необходимо собрать следующий пакет материалов в электронном виде:
    1
    Мотивационное письмо
    Расскажите нам, почему хотите поступить в класс, какие видите для себя перспективы дальнейшего профессионального развития, почему вам интересна журналистика. Документ нужно сохранить в формате .docx.
    Название файла: «1. Мотивационное письмо_Фамилия».
    2
    Ваши оценки
    Скан или фото листа с четвертными и итоговыми оценками текущего года обучения. Заверьте этот документ в канцелярии школы (подпись классного руководителя или завуча и печать школы). Скан просим сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «Годовые оценки_Фамилия»
    3
    Журналистские материалы
    2.1. Если вы публиковались в печатном издании, просим приложить сканы полос в хорошем качестве. Каждый скан нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «2. Печатный материал 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    2.2. Если Вы писали для онлайн-СМИ или делали радио- или видеосюжет, создайте документ в формате .docx, в котором СПИСКОМ укажите все размещенные в интернете материалы по принципу:
    — название СМИ,
    — название вашего материала,
    — дата публикации,
    — ссылка на материал.
    Название файла: «2. Медиаматериалы _Фамилия».
    4
    Эссе
    Если у вас нет публикаций, вы можете приложить ваши сочинения или эссе (не более трех!).
    Возможные темы эссе:
    1. Чем журналист отличается от блогера?
    2. Как карантин изменит представление людей о мире?
    3. Можно ли в наше время полноценно жить без интернета?
    Название файла: «3. Неопубликованное _Фамилия».
    5
    Дипломы и грамоты за олимпиады и профильные конкурсы
    Дипломы и грамоты принимаются начиная от 8 класса (не ранее!) по следующим предметам:
    — журналистика,
    — русский язык,
    — литература,
    — история,
    — обществознание,
    — английский язык.
    Каждый скан нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «4. Достижения 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    6
    Грамоты за прочие весомые достижения
    Спортивные, творческие, научные.
    Каждый скан диплома/сертификата нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «5. Прочие достижения 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    Все файлы необходимо прикрепить к письму
    и отправить на электронный ящик gumklass309spb@yandex.ru.
    Тема: «Портфолио /Фамилия и имя/».
    В письме просим указать контактный телефон.
    Даты набора в 2022 году
    Портфолио будут приниматься до 15 июня
    Собеседования пройдут в июне в школе
    Запись по тел. + 7 (812) 241-27-21
    Весной состоится день открытых дверей

    «

    »
    Контакты:
    + 7 (812) 241-27-21
    gumklass309spb@yandex.ru
    Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, 6
    (метро Лиговский проспект/Обводный канал)