Присоединяйтесь!
О журналистском классе
Вы мечтаете о профессии журналиста или хотите попробовать
свои силы в сфере медиакоммуникации?
С 2011 года в школе № 309 каждый год проводится набор в 10 и 11 журналистские классы. С основами мастерства
и современными медиатехнологиями учеников знакомят преподаватели журналистики ведущих вузов Петербурга.
    В чём преимущество нашего класса
    перед студиями журналистики?
    Наши ученики могут посещать открытые лекции и публичные мастер-классы в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Высшей школе экономики (по согласованию со своими педагогами), а также напрямую узнают о том, как готовят журналистов и специалистов в области медиакоммуникации в ведущих университетах страны.
    18 марта 2021 года в школе открылась Цифровая медиалаборатория. В ньюсруме и студии ребята записывают видеосюжеты, проводят трансляции, берут интервью, учатся профессиональной фотосъемке, проводят вебинары и телемосты.
    За время обучения в классе ребята получают практическое представление о профессии журналиста. Ученики следят за повесткой дня и готовят материалы по самому широкому кругу тем. Многие наши выпускники, будучи студентами, сотрудничают со СМИ в качестве внештатных корреспондентов.
    Наша редакция — не простая студия, в которой учатся только основам журналистики. Ребята объединены ещё и школьными занятиями. Ежедневные встречи позволяют им научиться работать в команде.
    Курсы по профильным предметам ведут практики медиасферы, сотрудничающие со СМИ и имеющие опыт работы в PR. Это значит, что программа постоянно совершенствуется, на занятиях обсуждают тренды профессии, а педагоги поощряют эксперименты с новыми медиаформатами.
    Дети учатся работать в коллективе, примеряют на себя роли редакторов, корректоров, бильд-редакторов и фотокорреспондентов.

    Педагогический коллектив
    Инна Тимченко
    Журналист, старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Ведущий рубрик «Клуб молодого журналиста» и «Клуб продвинутого журналиста» в журнале «Журналист». Ведущий подготовительных курсов к творческому конкурсу при поступлении на журфак СПбГУ.
    Александра Литвинова
    Журналист, пресс-секретарь, медиа-тренер, преподаватель-практик Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Координатор школьников олимпиады СПбГУ по журналистике и Всероссийского конкурса по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
    Егор Королёв
    Академический руководитель бакалаврской программы «Медиакоммуникации» в петербургском кампусе ВШЭ, кандидат политических наук. Автор книги «33 урока для будущих журналистов». Редактор блога «Редкий Петербург».
    Алёна Снегирёва
    Фотограф, дизайнер-верстальщик, ведущий дизайнер глянцевого журнала «Деловой полёт». Преподаватель курсов по дизайну и обработке фотографии. Педагог доп. образования, преподаватель по вёрстке студенческого пресс-центра ГУАП (университетская газета «Спутник Студента»).
    Юлия Хакимова
    Журналист, редактор международного мультимедийного портала Russia Beyond. С 2011 по 2019 год курировала олимпиаду школьников СПбГУ по журналистике (редактор-составитель трех учебных пособий для подготовки к олимпиаде) и Всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
    Александра Багаева
    Фотограф и видеомонтажёр. Студентка Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Выпускница профильного журналистского класса при СПбГУ. Одна из победительниц пилотного проекта «Твой бюджет» в школах 2019 года.
    Ольга Кругликова

    Председатель научной комиссии Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, доцент кафедры истории журналистики, сооснователь проекта «Профильный журналистский класс» в 309 школе
    Часто задаваемые вопросы
    Как проходит обучение в журналистском классе? Есть ли у вас физика?
    При поступлении в журналистский класс ученик переводится в 309 школу и осваивает общую школьную программу, вместе с тем изучает на углубленном уровне социальные и гуманитарные предметы, а также прослушивает курсы по профильным журналистским дисциплинам.
    Какие предметы входят в блок профильных журналистских дисциплин?
    Журналистика, выпуск учебной газеты (верстка), введение в коммуникационные профессии, тележурналистика, подготовка к творческому конкурсу.
    В каких изданиях публикуются работы учащихся?
    У нас есть два основных проекта: печатная газета «Эпиграф» и мультимедиа-ресурс «Союз печатников». Публикация на этих площадках является для ребят «обязательной программой». Кроме того, у наших учеников есть возможность опубликоваться и на других, «взрослых» ресурсах (по согласованию с педагогами).
    Ученики только пишут тексты?
    Нет, они также учатся верстать, обрабатывать фотографии, работать в кадре и монтировать видео, вести социальные сети (Инстаграм, ВКонтакте), создавать лонгриды на Тильде.
    После журналистского класса ребята автоматом зачисляются на журфак?
    Увы, нет. Даже для слушателя подготовительных курсов СПбГУ не забронировано место на бюджете журфака. Поступление зависит от результатов ЕГЭ и творческого конкурса. Мы не можем «зачислить» нашего выпускника в вуз, зато даем ему все инструменты для качественной подготовки.
    После журналистского класса дорога только на факультеты журналистики?
    Учащиеся получают хорошую гуманитарную базу, которая становится подспорьем при поступлении и на другие гуманитарные факультеты. Наши выпускники поступают на филологические, исторические, политологические, социологические факультеты. Некоторые - на маркетинг и менеджмент, юриспруденцию и даже на физические и медицинские факультеты, где потом успешно выпускают студенческие СМИ.
    В новом учебном году оплата составит 7 тыс. в месяц. За что именно платит ученик?
    Курс общешкольных предметов, как и школьные элективы по дисциплинам гуманитарного цикла, конечно, являются бесплатными. Оплачивается курс дополнительного образования, который ведут приглашенные педагоги.
    Предусмотрено ли изучение иностранных языков?
    Да, в рамках общего школьного курса ребята осваивают иностранный язык. В школе есть педагоги английского и немецкого. То, какой язык ребята будут осваивать в 309 школе, зависит от того, какой изучали ранее большинство из поступивших. Как правило, это английский.
    Как в классе обстоят дела с внеучебной жизнью?
    Ребята регулярно принимают участие в профильных журналистских конкурсах, организуемых в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, посещают мастер-классы в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, а также различные профессиональные фестивали и мастерские.
    Кроме того, школа много лет сотрудничает с рядом немецких гимназий, и в обычное время наши ученики принимают участие в программах обмена, когда осенью они принимают у себя немецких коллег, а весной и сами едут в Германию.
    Наши издания
    «Эпиграф»
    «Союз Печатников»
    Газета издается с 2011 года.
    За два года обучения каждый ученик принимает участие в выпуске четырех номеров (один раз в семестр).
    Медиапроект журналистского класса, где публикуются расширенные версии газетных материалов и другие работы наших учеников.
    Наши достижения
    2021-2022 учебный год

    — Царскосельский форум школьной прессы, номинация «Лучшее печатное СМИ» (возрастная группа 13+) — II место

    — Кейс-чемпионат журналистских компетенций от Дома журналистов СПб, номинации «Фоторепортаж», Виктория Шалда — I место; «Рецензия», Алябьева Полина — II место, «Подкаст», Александрова Мария — II место, Гордиенко Евгений — III место

    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения», I место в номинации «Лучшее печатное периодическое издание»; диплом в спецноминации «Медийный проект»

    — XIII Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» ЧелГУ — II место в номинации «Лучшая газета/журнал»

    — Фестиваль школьных СМИ факультета журналистики МГУ, номинация «Лучший дизайн интернет-СМИ» - интернет-проект «Союз Печатников»

    — Всероссийский конкурс «SCHOOLIZDAT» Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, номинация «Видеорепортаж» - II место у сюжета «Купчино | Инструкция по применению»

    — V фестиваль школьных СМИ «В теме центра», номинация «Электронные СМИ» — I место у «Союза Печатников», номинация «Пресса» — I место у «Эпиграфа», Гран-При фестиваля — у «Эпиграфа»

    2020-2021 учебный год

    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения» (апрель 2021) — II место в номинации «Лучшее печатное периодическое издание»

    — Царскосельский форум школьной прессы (апрель 2021) — III место в номинации «Лучшее печатное СМИ»; I место на конкурсе Tik-tok репортажей «Объективный взгляд»

    — XII Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» ЧелГУ (март 2021) — II место в номинации «Лучшее интернет-СМИ»

    — III Открытый фестиваль школьных СМИ «В ритме центра» (март 2021) — I место в номинации «Печатное издание», I место в номинации «Электронное СМИ»

    — III районный кинофестиваль «Старт в будущее» (март 2021), III место в номинации «Лучший режиссёр», II место в номинации «Лучший сценарий», II место в номинации «Лучшая работа оператора», I место в номинациях «Лучшая женская роль первого плана» и «Лучшая женская роль второго плана»

    — Фестиваль детского технического творчества «ТехноКакТУС» (март 2021), I место

    —Санкт-Петербургский городской конкурс редколлегий школьных СМИ «Журналистский марафон» (ноябрь 2020) — II место

    2019-2020 учебный год


    — Санкт-Петербургский детский городской конкурс-фестиваль «Чтобы услышали голос поколения» (апрель 2020) — II место в номинации ««Печатное издание», II место в номинации «Медиапроект»

    — Царскосельский форум школьной прессы (апрель 2020) — II место в конкурсе на лучшее печатное СМИ

    — XI Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» ЧелГУ (март 2020) — II место в номинации «Лучшее интернет-СМИ»

    — Всероссийский конкурс школьных СМИ «Schoolizdat 2.0» — I место в рейтинге школьных СМИ

    — III Открытый фестиваль школьных СМИ «В ритме центра» (март 2020) — I место в номинации «Печатное издание», I место в номинации «Электронное СМИ», диплом лауреата в направлении «Школьное телевидение»

    — Городской проект «Твой бюджет в школе» (декабрь 2019), проект «Цифровая медиалаборатория» вошел в топ-10
    Как поступить в журналистский класс?
    Каждый год мы проводим набор в 10 класс и дополнительный набор в 11 класс. Для поступления необходимо выполнить два условия: предоставить портфолио и пройти собеседование.
    Вам необходимо собрать следующий пакет материалов в электронном виде:
    1
    Мотивационное письмо
    Расскажите нам, почему хотите поступить в класс, какие видите для себя перспективы дальнейшего профессионального развития, почему вам интересна журналистика. Документ нужно сохранить в формате .docx.
    Название файла: «1. Мотивационное письмо_Фамилия».
    2
    Ваши оценки
    Скан или фото листа с четвертными и итоговыми оценками текущего года обучения. Заверьте этот документ в канцелярии школы (подпись классного руководителя или завуча и печать школы). Скан просим сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «Годовые оценки_Фамилия»
    3
    Журналистские материалы
    2.1. Если вы публиковались в печатном издании, просим приложить сканы полос в хорошем качестве. Каждый скан нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «2. Печатный материал 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    2.2. Если Вы писали для онлайн-СМИ или делали радио- или видеосюжет, создайте документ в формате .docx, в котором СПИСКОМ укажите все размещенные в интернете материалы по принципу:
    — название СМИ,
    — название вашего материала,
    — дата публикации,
    — ссылка на материал.
    Название файла: «2. Медиаматериалы _Фамилия».
    4
    Эссе
    Если у вас нет публикаций, вы можете приложить ваши сочинения или эссе (не более трех!).
    Возможные темы эссе:
    1. Чем журналист отличается от блогера?
    2. Можно ли выучиться на журналиста «один раз и на всю жизнь»?
    3. В чем плюсы и минусы профессии журналиста?
    Название файла: «3. Неопубликованное _Фамилия».
    5
    Дипломы и грамоты за олимпиады и профильные конкурсы
    Дипломы и грамоты принимаются начиная от 8 класса (не ранее!) по следующим предметам:
    — журналистика,
    — русский язык,
    — литература,
    — история,
    — обществознание,
    — английский язык.
    Каждый скан нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «4. Достижения 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    6
    Грамоты за прочие весомые достижения
    Спортивные, творческие, научные.
    Каждый скан диплома/сертификата нужно сохранить в PDF или JPEG.
    Название файла: «5. Прочие достижения 1/2/3_Фамилия» (обратите внимание на обязательное указание порядкового номера файла, если сканов несколько).
    Все файлы необходимо прикрепить к письму
    и отправить на электронный ящик gumklass309spb@yandex.ru.
    Тема: «Портфолио /Фамилия и имя/».
    В письме просим указать контактный телефон.
    Даты набора в 2022 году
    Портфолио будут приниматься до 15 июня.
    Собеседования пройдут 16 июня в школе
    Запись по тел. + 7 (812) 241-27-21

    «

    »
    Контакты:
    + 7 (812) 241-27-21
    gumklass309spb@yandex.ru
    Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, 6
    (метро Лиговский проспект/Обводный канал)