— По закону вы обязаны предоставить нам по 8 кв. м на человека! — девушка лет тридцати вбежала в кабинет юриста одной из петербургских детских больниц — я хочу оформить жалобу!
— Мы понимаем, что текущая заполняемость палат может доставлять вам неудобства, но, к сожалению, по- другому поступить не представляется возможным. Войдите в наше положение: людей выгнать мы не имеем никакого морального и юридического права. К тому же Министерство здравоохранения обязывает нас сохранять определённое количество мест, не меньше заявленного.
— Дайте мне бумагу и ручку, я буду писать!
С подобными претензиями пациентов юрист детской больницы Анна Новик сталкивается регулярно. Кто-то требует шикарных условий размещения в палате, кто-то — ресторанной подачи завтраков из больничной кухни. «Народ путает бюджетное учреждение с отелем. Жалуются, словно не получили сервиса, соответствующего высоким ценам, в то время как всё обслуживание им достаётся бесплатно» — говорит Анна.
«Периодически наблюдаю контингент, который приходит с подобными жалобами. Обычно это так называемое поколение тридцатилетних с низкой квалификацией и высокой мотивацией. Они привыкли всегда и везде видеть ущемление своих прав (зачастую абсолютно неоправданное), не представляют реалий жизни»
Главной причиной претензий в сторону обслуживания в социальной (особенно в медицинской) сфере Анна считает своего рода экономическую безграмотность. Жалобщики и требователи не понимают, что бесплатная медицина в стране реализуется за счёт налогов. И по иронии судьбы всё они же эти налоги не платят.