Царевны перемалывают мельницу
Здесь будет вступительный текст
Девушка размахивала руками, поднимая и опуская их, крутила запястья, на лице – нервозность, а голос будто старался убедить кого-то. Так одна из художников показывала итог своей работы. Остальные ждали своей очереди. Кто-то облокотился на шкаф, кто-то стоял прямо в дверном проёме. На мониторе Дурила повторял движения художницы, но обрывочно: отрывок начался – и раз! – кадр оборвался, только голос менялся при одной картинке – а потом опять движение. Без красок, простой карандашный набросок. Но на пару секунд он будто сам по себе улыбается.

-Ну, ну нельзя так, нельзя. Я бы сказала почему… но тут дети.

Елена Викторовна Галдобина – режиссёр, работающая в «Мельнице». Она очень мягко и аккуратно пыталась сказать, что не так в этом отрывке.

- Мы с Таней отыграли, хорошо получилось, - не понимает художница.

- Тогда… Давай тогда Дурила будет так жестикулировать, но руки вниз пусть не опускает.

За одной художницей подошла другая, назвала отрывок просто «04-22». Елена Викторовна открыла его и вместе с аниматором несколько раз просматривала. Алёша Попович схватил древнюю колонну, раза в два шире его самого, и без труда раскачивал её. Режиссёр одобрительно кивала и соглашалась со слегка медвежьими движениями, сама подражая герою.

Елена Викторовна рассказывала, что такие незаконченные кусочки лишь с парой кадров называют крайними, а художники приходят на их утверждение. «В мясе крайние, потом их обрисовывают, потом заливка».

Уже компьютерный аниматор уточнял, не сильно ли ускорены сани Деда Мороза. Из-за неполной анимации бумажный Дедушка не поспевал за санями, и вверх улетел только его голос.

If a building becomes architecture, then it is art
Simplicity is somehow essentially describing the purpose and place of an object and product. The absence of clutter is just a clutter-free product. That's not simple.
Simplicity is somehow essentially describing the purpose and place of an object and product. The absence of clutter is just a clutter-free product. That's not simple.
— У вас есть собрание сценаристов, которые вместе помогают друг другу с идеями? Или группы человек, которая занимается придумыванием чего-то нового?
— Если говорить о сериалах, то они транслируются на каналах, потому всё это решают продюсеры. Что они хотят сделать, что сейчас модно, что окупиться. Продюсеры бросают идеи, а сценаристы выполняют.
— А что насчёт «пилотных» эпизодов?
— Есть отдел по заявкам, и редакторы рассматривают присланные идеи. И если что-то появляется, какое-то совсем уникальное… Богатыри так появились. Ребята 17-18 лет прислали самый первый сценарий, и теперь это в огромную франшизу превратилось. Лунтика также. А больше я не помню. Барбоскины – под канал. Царевны – под канал.
— На российском телевидение засилье детской, дошкольной анимации. А где подростковые и взрослые мультфильмы?
— Это вопрос к продюсерам, а не к исполнителям. Надо к ним идти и спрашивать «Почему вы не финансируете это?» Для любого проекта нужны деньги, и почему для подростковой анимации не выделяют средств? К бизнесменам нужно идти, к государству, к Путину обратиться. Я, была бы возможность, всеми руками ногами за то, чтобы делать подростковую продукцию, и для взрослых, и поднимать серьёзные психологические темы. Продукция должна быть вся. Почему на нашем рынке дефицит – я ответить не могу.
typography
Что говорят люди
Текст, где я рассказываю, что это за комментарии
Our clients love us
- Советская мультипликация лучше любой современной: в течение 10-30 минут нам рассказывали (красиво, в меру технических возможностей) простую и поучительную историю. Многие мультфильмы опирались на русское культурное наследие - сказочное, музыкальное, и сами по себе становились культурным наследием. (И речь тут не про "За Русь Горжусь", а в необходимости сохранения традиций любым народом). Проблема потери аудитории советской анимацией среди детей сейчас обусловлена именно картинкой: родители, чтобы дети не плакали, ставят современные мультфильмы (на планшете или тв), яркие и красочные, но порой абсолютно бессмысленные, или содержащие одну конкретную идею, которую рассказывают 1,5-2 часа и которая в итоге теряется на фоне красок; ребенок взрослеет, его ведут в кино, та же история. Формируется внутренний идеал, в который советская мультипликация не вписывается.

27 лет
Любимый мультфильм: "Щелкунчик"
- Потому что её заменяет современная анимация – она более яркая и о ней чаще говорят. И хотя есть классные современные мультфильмы (если говорить о действительно хороших вариантах типа "Вверх" или нового французского "Маленького принца"), но существует множество действительно проходных, если не откровенно шлаковых, работ. Я бы не сказала, что качество современной и советской анимации одинаковое, потому что это не так. Но есть моменты, которые в большинстве советских анимационных работ были проработанными лучше, чем в современных. Также как современные, если сделаны действительно качественно, ставят недостижимую планку для советской анимации.

20 лет
Любимый мультфильм: "Снежная Королева"
Большинство сообществ «ВКонтакте» предлагают довольно-таки бесполезный контент в виде подборок «Топ-10 мультфильмов, которые должен посмотреть каждый» или что-то вроде того. Чаще всего получается, что большинство из предложенного – шлак с намеком на глубину за редким исключением. Одним из таких для меня стал мультфильм «Песнь моря» ирландского мультипликатора Томма Мура.

Отчётливо помню момент, когда я впервые посмотрела этот анимационный шедевр. Весенние праздники. Бессонная ночь. И очень тяжелое состояние на душе, которое и деть-то некуда. Тогда я и наткнулась на одну из подборок «Топ-10. Помню, как мурашки бежали по коже от уникальной рисовки, чем-то напоминающей самые приятные и домашние сны, от которых обычно не хочется пробуждаться. Весь мультфильм пронизан не приторно сладким волшебством, а именно магией сна, от которой бывает по-детски жутко. В основе лежит, казалось бы, малопримечательный сюжет, но обыгран он так мастерски, с такой любовью к собственному фольклору, мифологии, музыки, что ни разу не возникает мысли о халтуре.


0
Заглядываний в телефон
Тюлени, Ирландия, духи
Текст: Дарья Вивчар