Устали от скучных материалов и конкурсов по журналистике? Считаете, что школьные издания могут быть современными, актуальными, острыми, а главное – интересными для самих школьников? Самое время объединяться и делиться опытом! Мы запускаем Большую Разборку!

«Большая Разборка» – это фестиваль, организованный школьниками
для школьников. Наша миссия – объединить лучшие школьные редакции и создать площадку для того, чтобы напрямую
обмениваться опытом.
Начинаем Большую Разборку: сделаем крутую школьную журналистику вместе!
До 12 декабря присылайте «визитные карточки» своих проектов :
Что нужно отправить?
Вы можете в любой свободной форме рассказать о том, что интересного ваша редакция или студия выпустила с 1 сентября 2020 года по 1 декабря 2021 года (ссылка на сюжет, материал в газете, акцию, подкаст, необычную вёрстку…). Авторы самых восхитительных работ будут приглашены для проведения мастер-класса в онлайн-формате в январе 2022 года.
Возможность офлайн участия
Мы ещё планируем офлайн-этап лучших авторов. Для участия в персональном конкурсе нужно будет до
28 февраля отправить заявку с избранными материалами (ссылку опубликуем в январе). Авторы лучших заявок примут участие в очном этапе конкурса на базе цифровой медиалаборатории петербургской школы №309 во время весенних каникул.
Большое жюри
  • Егор Королёв
    Академический руководитель бакалаврской программы «Медиакоммуникации» в петербургском кампусе ВШЭ, кандидат политических наук. Автор книги «33 урока для будущих журналистов». Редактор блога «Редкий Петербург».
  • Александра Литвинова
    Журналист, пресс-секретарь, медиа-тренер, преподаватель-практик Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Координатор школьников олимпиады СПбГУ по журналистике и Всероссийского конкурса по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
  • Алёна Пахоменко
    Фотограф, дизайнер-верстальщик, ведущий дизайнер глянцевого журнала «Деловой полёт». Преподаватель оффлайн- и онлайн-курсов и индивидуальных занятий по дизайну и обработке фотографии. Педагог доп. образования, преподаватель по вёрстке студенческого пресс-центра ГУАП (университетская газета «Спутник Студента»).
  • Юлия Хакимова
    Журналист, редактор международного мультимедийного портала Russia Beyond. С 2011 по 2019 год курировала олимпиаду школьников СПбГУ по журналистике (редактор-составитель трех учебных пособий для подготовки к олимпиаде) и Всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR «Проба пера».
Школьное жюри
Положение
о фестивале
1. Общие положения
1.1. Фестиваль журналистского мастерства (далее – Фестиваль) проводится с целью развития сегмента детских и подростковых медиа (газеты, радио, телевидение, мультимедийные проекты).

Задачами Фестиваля являются:
· обмен опытом, расширение профессиональных связей между редакциями детских и подростковых медиа;
· определение лучших авторов и творческих коллективов;
· профориентационная работа со школьниками.

2. Организаторы и участники Фестиваля
2.1. Организатором Фестиваля является ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга (редакция медиапортала «Союз Печатников») и Отдел образования Администрации Центрального района Санкт-Петербурга.

2.2. Участниками Фестиваля на первом этапе могут быть творческие коллективы детских и подростковых русскоязычных медиа, подавшие свои заявки в соответствии с данным Положением.

2.3. Участниками Фестиваля на втором этапе могут быть школьники 8-11 классов, представившие свои индивидуальные заявки.

2.4. Рассмотрение заявок и выявление победителей осуществляет жюри, которое формируется из числа экспертов профессиональных общественных организаций, журналистов и редакторов СМИ, в том числе школьных.

3. Порядок проведения Фестиваля, критерии
оценки работ, подведение итогов
3.1. Фестиваль проводится в два этапа:
· обмен опытом для творческих коллективов в онлайн-формате (представление «визитных карточек» участников и проведение круглого стола);
· конкурс для отдельных авторов в офлайн-формате.

3.2. Для участия в первом этапе Фестиваля творческий коллектив подаёт в электронном виде заявку, в которой указывает свои контактные данные (ФИО, телефон и электронная почта руководителя-педагога), название редакции, а также прикрепляет свои «визитные карточки» (ссылка на сайт медиапроекта\видеоролик).
«Визитная карточка» должна рассказывать о конкретном актуальном примере работы редакции в одном из следующих аспектов:

· оригинальное освещение определённой темы в одном или серии материалов, ведение рубрики на определённую тему, нестандартное использование традиционных жанровых форматов;

· работа с источниками или аудиторией (акция, конкурс, проект…);

· использование мультимедийных, аудио-, видеоформатов на сайте и в социальных сетях;

· визуальная работа с информацией.

Работа должна быть проведена и её результаты опубликованы в период с 1 сентября 2020 года по 1 декабря 2021 года.
Лучшие (по мнению жюри) визитные карточки коллективов будут выложены в сообществе Фестиваля для обмена опытом.
Авторы самых интересных работ будут приглашены для проведения мастер-класса на круглый стол в онлайн-формате в январе 2022 г. и награждены дипломами. Все остальные участники Фестиваля будут приглашены для участия в данном круглом столе в качестве слушателей и им будут вручены сертификаты участников в электронном виде.



3.3. На втором этапе Фестиваля организаторы приглашают юных журналистов для участия в конкурсе для авторов, который будет проходить в офлайн-формате. Во втором этапе может принять участие любой желающий юный журналист, обучающийся в 8, 9, 10 и 11 классах. Для этого каждый участник подаёт в электронном виде заявку, в которой указывает свои контактные данные (ФИО, дату, месяц и год рождения, класс и школу, в которой он обучается, телефон, электронную почту), название редакции или проекта, который он представляет, а также не более трёх ссылок на любые свои опубликованные за последние два календарных года работы.

Авторы лучших заявок будут приглашены на очную часть Фестиваля, который пройдёт в Санкт-Петербурге на базе цифровой медиалаборатории ГБОУ СОШ №309 (ул. Константина Заслонова, 6) во время весенних каникул. Участники получат творческое задание, по итогам выполнения которого жюри выберут лучших авторов. Победители Фестиваля в торжественной обстановке награждаются дипломами.

В зависимости от количества заявок участники для выполнения творческого задания могут быть разделены на две группы – 8-9 класс и 10-11 класс. Одновременно с выявлением лучших творческих работ будут проведены мастер-классы ведущих практиков медиасферы.



3.4. При оценивании заявок на обоих этапах Фестиваля жюри будет руководствоваться следующими критериями:

· соблюдение принципов профессиональной этики и плюрализма;

· актуальность поднимаемых тем;

· оригинальность, концептуальная целостность и уникальность материалов;

· уровень профессиональной работы с информационными поводами;

· уровень владения разнообразными принципами работы с источниками информации, методами сбора информации;

· работа редакции с аудиторией, обратная связь с аудиторией в социальных сетях;

· умение использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и продвижения материалов, инструментов социальных сетей;

· разнообразие жанровых форм;

· уровень владения фонетическими, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами современного русского языка;

· композиционно-графическая модель газеты, сайта или группы, оформление материалов на полосе, иллюстративный материал (фото, инфографика, врезки).

4. Порядок и сроки подачи заявок
4. Порядок и сроки подачи заявок

4.1. Заявки на участие в первом этапе Фестиваля для творческих коллективов и визитные карточки должны быть поданы не позднее 12 декабря.

4.2. Заявки на участие во втором этапе Фестиваля для отдельных авторов должны быть поданы не позднее 28 февраля.

4.3. Координатором фестиваля является преподаватель профильного класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга Егор Королёв, по всем вопросам можно обращаться по адресу almaata1@ya.ru.

Подписывайся на наш паблик и узнавай все лайфхаки от Большой разборки!
Остались вопросы?
Пишите куратору нашего проекта