Жаклин Кеннеди ­­– леди с трагической судьбой, но невероятно красивой историей. Она стала женой президента
и любимицей публики, задавая тренды
и развивая американскую моду.
Жаклин родилась в состоятельной семье Бурвье с ирландскими корнями и была далеко не глупа: ночи напролет читала книги, изучала языки,а позже поступилав колледж с гуманитарным уклоном. Однако все знают ее как жену 35-го президента США – Джона Кеннеди. Этот статус подарил ей возможность стать иконой стиля XX века и сохранить
его даже после смерти мужа.
Леди сравнивала себя с юркой змеей. Её стиль менялся с каждым поворотом судьбы, каждое десятилетие она была разной – от прилежной девушки в платьях, до карьеристки в брюках
и лонгсливах.


В 1950-е Жаклин закончила учебу. Она одевалась просто и удобно, как и вся молодежь, в простого кроя платья, туфли на маленьком каблучке, юбки, брюки и дополняющие их блузы. Несмотря на состоятельность семьи, никаких дизайнерских вещей, вечерних нарядов и обилия украшений у девушки не было.






После окончания института Жаклин публиковалась в газетах и журналах. Однажды, Жаклин прошла жесточайший отбор, и её пригласили работать
во французский VOGUE, однако проработала она в журнале всего один день. В это же время Джеки находилась в активном поиске молодого человека, это и стало причиной её ухода. Найти спутника жизни в журнале было невозможно, так как редакция состояла из одних женщин. Она уволилась
и работала корреспондентом
в американской газете.
Череда интересных образов, красивых нарядов и практически личный пошив вещей появятся у Жаклин лишь после встречи с Джоном Кеннеди. Первым обсуждаемым образом будущей супруги президента стало свадебное платье. Сшила его афро-американка Энн Лоуи, с портнихой была знакома мать Жаклин, поэтому выбор был очевиден. Платье Жаклин не нравилось, потому что всем занималась ее мать. Оно было помпезным, сложного кроя, с рюшами и кружевами. В свою очередь, девушка хотела минималистичное и элегантное, однако мнение Джеки не учитывалось. Свадебный наряд, который увидела публика, был создан за пару дней до мероприятия. Все потому, что мастерскую Энн затопило, и все вещи стали непрезентабельными.


Энн Лоу
Энн Лоу
Для поддержания строго стиля в новом статусе Первой леди Жаклин обратилась за советом к Диане Вриланд – главному редактору VOGUE и Harper's Bazaar. Так, по рекомендации Дианы, на три года «личным портным» миссис Кеннеди стал Олег Кассини. Для неё дизайнер создавал порой сложные, но очень утонченные наряды. Джеки носила двубортные жакеты, бесподобные вечерние платья, также Кассини использовал форму трапеции для ее образов. Несмотря на индивидуальный пошив и уникальные разработки для Жаклин, силуэты повторяли работы французских дизайнеров из Chanel, Dior и Givenchy, которые так нравились леди.


Диана Вриланд
Диана Вриланд
Олег Кассини

Олег Кассини

Из разговора Жаклин Кеннеди с Олегом Кассини
Самым любимым и популярным образом стал розовый костюм.
Наряд был создан американским брендом Chez Ninon, это была чуть
ли не точная копия костюма от Chanel. Пуговицы для этого образа прислали из ателье Коко Шанель. В этом же костюме Кеннеди была во время трагедии 1963 года, когда её мужа убили. Наряд не раз восоздавался для автобиографических фильмов, посвященных Жаклин.

С образом иконы стиля связаны темные очки, платки и, конечно, шляпка-таблетка. Так, Жаклин поработала с еще одним дизайнером – Ройем Холстоном. Когда Джеки была в статусе Первой леди США, ей необходимо было появляться на визитах в головных уборах, которые ей так не нравились. Рой разработал специальную модель для леди, так как голова у миссис Кеннеди была нестандартных размеров, а новую форму шляпа обрела случайно. Кеннеди часто придерживала головной убор, из-за чего на ней появилась небольшая вмятина. Шляпа стала неотъемлемой частью образа Первой леди. Также практически каждый выход
Жаклин дополняла жемчужная нить на шее.
С образом иконы стиля связаны
темные очки, платки и, конечно, шляпка-таблетка. Так, Жаклин поработала
с еще одним дизайнером – Ройем Холстоном. Когда Джеки была в статусе Первой леди США, ей необходимо было появляться на визитах в головных уборах, которые ей так не нравились. Рой разработал специальную модель для леди, так как голова у миссис Кеннеди была нестандартных размеров, а новую форму шляпа обрела случайно. Кеннеди часто придерживала головной убор, из-за чего на ней появилась небольшая вмятина. Шляпа стала неотъемлемой частью образа Первой леди. Также практически
каждый выход Жаклин дополняла жемчужная нить на шее.
Рой
Холстон
Рой
Холстон
После смерти мужа, Жаклин, теряя статус, обрела свободу. Для неё теперь открыты двери любых брендов из разных стран. Она носила тренчи и костюмы, чаще надевает очки и платки. С тех пор в модной индустрии имя Джеки Онассис (фамилия Жаклин после второго замужества) ассоциируется с сумкой Gucci трапециевидного силуэта. Чаще всего её можно было увидеть именно с этой моделью, позднее сумку переименовали в честь Онассис O bag. Спустя время сумка уже стала именной – Jackie Bag.
Жаклин стала носить не только сумку Gucci, но и любимые французские бренды, поэтому ее выходы позднее приобретут более неформальный стиль. Она покупала одежду от Живанши, ее любимого французского дизайнера, также аксессуары от Hermes, Dior и других брендов. В ее гардероб попали и обывательские вещи: популярные в то время брюки клеш и мини юбки. Она стала носить то, что было недоступно влиятельным женщинам в Белом доме. Несмотря на эти изменения в стиле, Джеки продолжала одеваться утонченно и элегантно, не используя броские вещи.


Мария
Митина
Автор:
Читайте про первую леди Монако в материале Софьи Романенко