Весь 11 класс я самозабвенно готовилась к ЕГЭ. Спала зачастую по 4 часа, забросила половину любимых занятий и увлечений. Репетиторов не брала, понимала, что смогу сама. Знания были объективно хорошие, так что рассчитывала на 90+ баллов по каждому предмету и поступление на истфак СПбГУ. На бюджет, конечно. Пробники уже зимой решала не меньше, чем на 85-90 баллов.
И вот, приходят результаты. История – 96. Хотела и могла 100, ну что же, ладно. Обществознание – 90. Отлично. Остался только русский. В нём нет никаких сомнений, тест я решила идеально, сочинение написано большое, ровным красивым почерком, с двумя примерами из литературы на военную тематику – хорошо, что я много читала о войне. Да и сочинения я всегда пишу на пять. Жду. Наконец-то в чате класса пишут «пришли результаты по русскому!» Открываю сайт, ввожу свои данные и на пару секунд замираю в ожидании, готовясь прыгать от радости.
78 баллов. Что? Обновляю сайт, может, ошибка, какие 78. Тоже самое.
Не может быть.
Не. Может. Такого. Быть.
Это не мой результат.
Смотрю баллы за задания.
Тест – 34 из 34 первичных баллов. Значит, проблема в сочинении.
Не. Может. Быть. Две пунктуационные ошибки, окей. А остальные баллы куда делись? В сочинении 0 по первым четырём критериям. За выбор проблемы, литературные аргументы и прочее. Но это невозможно, это уже точно ошибка. Звоню своему учителю, он тоже не верит. 264 балла – это неплохо, однако может не хватить для поступления в СПбГУ. Но главное, что заставляет меня рыдать, заперевшись в комнате – это чувство несправедливости. Я очень много читаю, у меня прекрасный русский, сочинения – чуть ли не самая сильная моя сторона. Как такое могло случиться?..
Позже выяснилось, что эксперты сочли, будто проблемы, которую я поднимаю, нет в основном тексте (том, на основе которого и пишешь сочинение). А в таких случаях 0 по первым критериям ставят автоматически. Как бы ни были прекрасны литературные аргументы и мудры рассуждения. Ходила ли на апелляцию? Ходила. Там сразу сказали, что спорить бесполезно, и 16 баллов мне никто не вернёт, вот ни при каких обстоятельствах. До свидания. Хамство, крики. Двойная несправедливость. Снова рыдания. Я до сих пор уверена, что выбранная мной проблема в тексте была.
В СПбГУ прошла, но не на то направление, куда мечтала.
Зато прошла на него
в Герцена. Решила идти
туда, а после первой же сессии перевестись в СПбГУ. Нужно всего лишь на все пятёрки закрыть семестр.
На истфаке Герцена, от которого я ждала всего самого худшего, не объективно, конечно, а просто от обиды на жизнь, меня встретили интересные преподаватели, корпус на Мойке, прямо у Красного моста, и одногруппники, с которыми не хотелось расставаться после пар. Они мои ближайшие друзья и сейчас. Никуда я не перевелась, хотя первый семестр закрыла на отлично. Там я сдала диплом на пять. Там влюбилась и на втором курсе вышла замуж. Нет, мне не всё нравилось в вузе – но «всё» никому не будет нравиться ни в одном вузе, это нормально. Я ни о чём не жалела ни разу.
Анастасия Кругликова, выпускница 2018г.
Весь 11 класс я самозабвенно готовилась к ЕГЭ. Спала зачастую по 4 часа, забросила половину любимых занятий и увлечений. Репетиторов не брала, понимала, что смогу сама. Знания были объективно хорошие, так что рассчитывала на 90+ баллов по каждому предмету и поступление на истфак СПбГУ. На бюджет, конечно. Пробники уже зимой решала не меньше, чем на 85-90 баллов.
И вот, приходят результаты. История – 96. Хотела и могла 100, ну что же, ладно. Обществознание – 90. Отлично. Остался только русский. В нём нет никаких сомнений, тест я решила идеально, сочинение написано большое, ровным красивым почерком, с двумя примерами из литературы на военную тематику – хорошо, что я много читала о войне. Да и сочинения я всегда пишу на пять. Жду. Наконец-то в чате класса пишут «пришли результаты по русскому!» Открываю сайт, ввожу свои данные и на пару секунд замираю в ожидании, готовясь прыгать от радости.
78 баллов. Что? Обновляю сайт, может, ошибка, какие 78. Тоже самое. Не может быть. Не. Может. Такого. Быть. Это не мой результат. Смотрю баллы за задания. Тест – 34 из 34 первичных баллов. Значит, проблема в сочинении. Не. Может. Быть. Две пунктуационные ошибки, окей. А остальные баллы куда делись? В сочинении 0 по первым четырём критериям. За выбор проблемы, литературные аргументы и прочее. Но это невозможно, это уже точно ошибка. Звоню своему учителю, он тоже не верит. 264 балла – это неплохо, однако может не хватить для поступления в СПбГУ. Но главное, что заставляет меня рыдать, заперевшись в комнате – это чувство несправедливости. Я очень много читаю, у меня прекрасный русский, сочинения – чуть ли не самая сильная моя сторона. Как такое могло случиться?..
Позже выяснилось, что эксперты сочли, будто проблемы, которую я поднимаю, нет в основном тексте (том, на основе которого и пишешь сочинение). А в таких случаях 0 по первым критериям ставят автоматически. Как бы ни были прекрасны литературные аргументы и мудры рассуждения. Ходила ли на апелляцию? Ходила. Там сразу сказали, что спорить бесполезно, и 16 баллов мне никто не вернёт, вот ни при каких обстоятельствах. До свидания. Хамство, крики. Двойная несправедливость. Снова рыдания. Я до сих пор уверена, что выбранная мной проблема в тексте была.
В СПбГУ прошла, но не на то направление, куда мечтала. Зато прошла на него в Герцена. Решила идти туда, а после первой же сессии перевестись в СПбГУ. Нужно всего лишь на все пятёрки закрыть семестр.
На истфаке Герцена, от которого я ждала всего самого худшего, не объективно, конечно, а просто от обиды на жизнь, меня встретили интересные преподаватели, корпус на Мойке, прямо у Красного моста, и одногруппники, с которыми не хотелось расставаться после пар. Они мои ближайшие друзья и сейчас. Никуда я не перевелась, хотя первый семестр закрыла на отлично. Там я сдала диплом на пять. Там влюбилась и на втором курсе вышла замуж. Нет, мне не всё нравилось в вузе – но «всё» никому не будет нравиться ни в одном вузе, это нормально. Я ни о чём не жалела ни разу.