Журнал "Нация"
Ростовское издание, которое рассказывает, чем можно гордиться в России
Начало
  • Главный редактор "Нации" Андрей Бережной делает медиа в Ростове с 2005 года. Сначала это был "Кто главный" (журнал о ростовской жизни). В 2007-м году в обзоре русского ForbesStyle «Кто главный» признали лучшим региональным лайфстайлом. Через три года Андрей Бережной ушел из этого издания - по его словам "издатели все сильнее кренились в рекламный шопинг-гид".
  • С 2009 по 2011 Бережной был редактором журнала "Немосква" "Как охарактеризовал нас писатель Рубанов, мы были «остроумным, злым и веселым журналом»", - рассказывает журналист.
Все эти годы в Ростове параллельно работал издательский дом "МедиаЮг", сейчас - "ЕвроМедиа" ((http://www.ideuromedia.ru/). Его создатель Владимир Денисов до 2012 года выпускал только отраслевые издания. А в 2012 году Денисов решил попробовать себя в роли издателя общественно-политического журнала. "Я был свободен – мы встретились и решили делать «Нацию».
Сразу как общероссийский проект – у нас на корешке бумажного издания написано:
«Первый журнал для всей страны, издаваемый
не в столице»", - делится Бережной.
Почему "Нация"?
Название, в отличие от «Кто главного» и «Немосквы», досталось мне
«в подарок». То есть издатель и директор ИД уже придумали его за меня. Придумать лучше (как это было, например, с названием «Кто главный» - до моего прихода его хотели назвать «Донская губерния») я сходу не смог – решил, ладно, пусть будет «Нация». Правда, тут же придумал слоган «Есть повод гордиться Россией», и, кстати, мы так и зарегистрированы в Роскомнадзоре – журнал «Нация. Есть повод гордиться Россией». Нам и самим казалось, что слоган «Есть повод гордиться Россией» иногда звучит чуточку пафосно, а с началом украинского кризиса еще и стал восприниматься в штыки некоторыми собеседниками. И тогда я придумал новый слоган, его можно увидеть в «шапке» на сайте: «Нация. Сборная России по здравому смыслу».
Андрей Бережной, главный редактор издания "Нация"
Миссия и информационная политика издания
Вот что рассказывает сам Андрей Бережной об информационной политике "Нации":
Мы не делаем новости. В самом начале сайта nationmagazine.ru, 2014-15-й годы, мы попробовали ввязаться в эту драку за место
в топе Яндекс. Новостей, но даже не были биты – конкуренты и поисковики нас просто не замечали. И мы решили делать то, что делали до этого: журнальный формат, но в интернете.
Тогда же в самом начале мы с коллегами участвовали в большом количестве вебинаров, и в одном из них Герман Клименко, советник Путина по интернету, сказал слушателям: в интернете и соцсетях никого не трогает позитивный контент; выигрывает и собирает трафик только оппозиционная негативная повестка. Мы забили на это знание – и продолжили делать тексты о хорошем.
Мы занимаемся, по возможности, не сиюминутной журналистикой – а slowjournalism, медленной. Наши герои – не герои одного дня.
Пишем о том, что, как нам кажется, интересно сегодня нашим читателям. Поэтому у нас нет рубрикатора как такового: «Спорт», «Культура» и т.д. Вот сегодня, в условиях всемирного карантина, нет никакого спорта – и о чем бы мы стали писать?
«Не забывай свои корни». Если герой или тема имеют какое-то отношение к Ростову, это очень хорошо. Во-первых, потому что все-таки ростовская аудитория – ядерная для нас; во-вторых, наш рекламодатель – по преимуществу ростовчанин. Ну, и в-третьих, мы сами - ростовчане, и считаем, что наш город заслуживает хорошего медиа о себе.
В любой непонятной ситуации пиши про Цоя)) Группа «Кино» - давняя любовь главреда «Нации», но это и любовь очень многих россиян. Тексты про Цоя всегда соберут хороший трафик и будет куча перепостов и перепечаток.
О чем "Нация"?
В медиа три раздела "Люди, "Места" и "События". В первом в основном - истории людей, во-втором - про Ростов, другие города и страны, необычные достопримечательности, в-третьем - тексты, связанные с тем, что сейчас происходит в мире.
Команда "Нации"
"Вообще штатный состав «Нации» никогда не был большим. Это всегда от 2 (включая меня)
до 5 сотрудников. Внештатников тоже не очень много. В «Нацию» приходили и классические бумажные журналистки, и телевизионщицы, и радийщицы. Я обучал их тому, что надо уметь в «Нации» - а они меня и остальных каким-то своим специфическим умениям", - рассказывает
Андрей Бережной.
Дарья Максимович
Журналистка, пресс-секретарь в Центре компетенций по развитию городской среды
Светлана Ломакина
Журналистка, кроме "Нации", работает в "Таких делах"
Ольга Майдельман
Журналистка, работала в "Аргументах и фактах", "Собаке.ру"
Екатерина Максимова
Редактор "Нации", преподает
в Южном федеральном университете
Монетизация
У нас за последние 1,5-2 года образовался пул рекламодателей, которым интересен не столько трафик, а качество текстов, качество аудитории, ну, и наше умение относиться к рекламе с таким же тщанием и интересом, как и к редакционным текстам. Это Сбербанк, главный банк региона «Центр-Инвест», «Мегафон», опорный вуз ДГТУ и другие. В бумаге (последние несколько лет делаем журнал раз в квартал) – эти же рекламодатели, еще отраслевики, которых к нам приводят рекламщики-коллеги по ИД, и госконтракты (например, освещение деятельности правительства Ростовской области).
Андрей Бережной, главный редактор "Нации"
Печатная версия





У "Нации" много предложений для рекламодателей
Аудитория и распространение