Рестораны закрываются, крупные фирмы уходят!
А они в ресторанной сфере крутятся
«Как белка в колесе уже более 30 лет»



Его грядущее - иль пусто, иль темно иль...?
С 24 февраля ограничения на экспорт продуктов поставили
в шаткое положение всех : начиная от компании Газпром, заканчивая ларьками с Coca-Cola.
По данным экспертно- аналитического центра агробизнеса
в среднем цены на продукты повысились:



мука
Овощи
Фрукты
Масла
Рыба
Мясо
и молоко
13%
70%
20%
21%
16%
38%
А вы знали, что в сфере общественного питания есть направление, которое успешно продолжает работать
и развиваться в экономический спад?


Кейтеринг – это предоставление ресторанных услуг в местах, удаленных
от точек общественного питания.


Наш кейтеринг имеет кухонное пространство,
где готовим; и склад с оборудованием.
Мы не привязаны к какому-то месту и можем накрыть
в любое время, когда пожелает заказчик.
Клиент не ходит к нам, но зато мы приходим к клиенту.

А если у ресторана падает посещаемость,
то ему приходится закрываться, так как он находится на том же месте и никуда не может переместиться.


Основатель кейтеринг компании EAT CATERING
Антон Геннадьевич Дегтерёв
позволил нам разобраться в этой необычной отрасли ресторанного бизнеса

Чем кейтеринг отличается от обычного ресторана?
У ресторанов работает огромное производство:
у них есть зал, поставщики, персонал, а нам
не нужно содержать такой огромный штат.
Эти различия и помогли вам удержаться на плаву и не потерять своих клиентов?


Да, но помогло и то, что с прошлого бизнеса осталось немало клиентов, которые хотят сотрудничать именно с нами. Мы смогли пережить этот период. Естественно, был небольшой спад, но наша команда справилась!


Какие решения вы приняли, чтобы снизить издержки?



Мы изменили цены в меню, так как ценник
на продукты вырос. Для сравнения:
до начала спецоперации килограмм лосося стоил около тысячи рублей, сейчас он стал стоит две четыреста, а то и три тысячи рублей.

Наша компания не забыла, что большинство населения не может позволить себе тот же самый лосось. Поэтому меню немного переделали: добавили побольше курочки:
то есть ценник практически остался прежним, за счет замены некоторых продуктов.
Однако, мы сохранили и премиум варианты для тех, кто готов платить за дорогие продукты.







Для вас санкции – это больше про возможности или потери?



Для нас – работников общепита очень сложно предпринимать что-то во время кризисов
и санкций. Говоря про возможности, можно заключить государственные контракты, попытаться поработать на тендерных площадках, но это уже будет немного другая сфера бизнеса.
Расскажите, как вы пришли к этому направлению?


На первых курсах я работал официантом, позже с коллегой решили, что мы переросли работать на «дядю» и начали двигаться дальше в направлении ресторанного бизнеса, уже имея каких-то постоянных клиентов, которые захотели работать с нами. С партнером нашли место, персонал, немного его подучили, подделали и, соответственно, занялись этим вопросом.




Получается, что сегодняшний крупный бизнес не был создан с нуля?


Думаю, что да. Работа с нуля – это то, чем вы раньше не занимались, а здесь все было знакомо, поэтому ничего сложного мы не видели.






Ресторанный бизнес с каждым годом становится все лучше и лучше. Мы видим,
как он развивается. Все идут в ногу
со временем и смотрят, как открываются мировые кухни и пытаются догонять. Естественно, что у нас это немного просевшая в этом плане кулинария,
но мы идем и стремимся к этому!






Надо идти вперед, следовать за своей мечтой.
Пытаться делать то, что вам нравится
и интересно!



Какие советы Вы бы дали юным предпринимателям, которые только начинают осваиваться в ресторанном бизнесе в такое непростое время?


в 2021 году российские рестораны впервые получили звезду Мишлен
  • Мишленовская звезда — отличительный знак и оценка ресторана или кафе от инспекторов одноименного гастрономического гида.
Каким Вы видите будущее ресторанного бизнеса в России?
Татьяна Новоселова
Елизавета Паутова
АВТОРЫ:
ВЕРСТКА: