Нажмите и потяните
ГОЛОС ПОКОЛЕНИЯ
Давайте погрузимся
в 90-е, атмосферу свободы, самовыражения, нарушения правил. В том числе —
в глянце, который оставил после себя яркий след
в истории журналистики.
ПТЮЧ и ОМ
Одна из ярких эпох российской истории — девяностые. «Птюч» и «ОМ» — два самобытных, уникальных журнала, которые освещали события страны; их по праву можно назвать «национальным глянцем».
П
Ч
М
Ю
П
Т
О
П
Ю
Ч
О
М
М
Т
Cтавим HTML блоку высоту и ширину контайнера на 100%Шаг 2 Через блок IM01 загружаем свои изображения и копируем url пути до изображенийШаг 4 В HTML блоке заменяем url пути до изображений на своиШаг 5 Создаём T123 блок и помещаем в него стилиШаг 6
ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ |ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ| ПТЮЧ | ПТЮЧ
ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ |ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ| ПТЮЧ | ПТЮЧ
Птюч — культовый журнал девяностых, рассказывающий без цензуры о жизни молодежи, трендах. Читателей привлекали яркие, броские обложки, острые темы. Людям хотелось свободы, хотелось отвлечься от социальных реалий,
и "Птюч" справлялся с этой задачей, —
не обратить внимание на этот журнал, когда
он попадал в поле зрения, было сложно.

Презентация журнала была абсурдной,
в настоящее время это сложно представить.
В вестибюле метро «Красные ворота» вечеринка, еда, куча людей. Напитки стоят прямо на перилах эскалатора. Люди — нарядные, никуда
не спешащие, сидят на ступеньках, знакомятся
с новым журналом.
«Птюч» смело поднимал острые темы. Открыто и красиво заявлять об андеграунде
не каждый сможет. Журнал не имел конкретной концепции. На одной полосе спокойно могли выпустить совершенно разные материалы. Один материал
про ночную тусовку: алкогольные напитки, техно, цветные колготки, алые мини-юбки, флирт. Рядом находился текст про здоровье, где Доктор Мустафа отвечает
на письма читателей.

«Птюч» не подписывал авторов материалов, что давало им полную свободу слова. Журнал рассказывал читателям не только о ночных вечеринках, но и о мире моды, искусства, кино, музыкальных новинках, людях, здоровье, клубных новостях России
и зарубежья. Каждый выпуск был экспериментом, и это касалось не только ярких текстов, но и обложек, фотографий. Каждый выпуск был самобытным
и выразительным. Несмотря на отсутствие какого-либо визуального единства, журнал был узнаваем. Его особенностью были кислотные цвета и неформальная верстка, тексты порой были нечитаемы. А нужно ли было их читать? Или страницы «Птюча» просто радовали глаз?
«Чтобы читать «Птюч», надо быть более бессознательным. Нужно уметь отключать свое сознание», — говорит Игорь Шулинский в относительно недавнем интервью Vogue.
Журнал был объемным, от 80 до 100 страниц, как маленькая книга, открывающая дверь в большой мир, рейва и эпатажа. Где места хватало и визуалу, и текстам.

«Птюч» был близок молодежи. Простота выражений, нецензурная брань, тексты,
как рассказы друзьям или дневниковые записки, скрашивали большой разрыв статусов повествователей с читателем. Хотя и сами авторы не были старыми журналистами. Они не учили жить, а рассказывали о жизни.
В одну реку дважды не войти — популярная пословица, описывающая эксклюзивность «Птюча».
В 1990-е годы российское общество менялось, уходила целая эпоха, приходили гиганты издательского дела — пионеры медиаглобализации: «GQ», «Vogue», «Cool», «Bravo», потому маленькому московскому журналу все сложнее было оставаться на плаву.
В 2003 году вышел последний выпуск «Птюча». Изменение сознания людей, порядком надоевшие статьи про вечные тусовки, броскость, острые материалы — этим сложно долго наслаждаться. Уставали не только читатели, но и сами издатели. В 2021 году был выпущен архив «Птюча», теперь статьи легендарного журнала может увидеть любой желающий.