Нажмите и потяните
Кто такие
птюч и ом?
Давайте погрузимся
в 90-е, атмосферу свободы, самовыражения, нарушения правил. В том числе —
в глянце, который оставил после себя яркий след
в истории журналистики.
Кто

Нажмите и потяните

такие


и ом?
птюч

Давайте
погрузимся


в 90-е, атмосферу
свободы,
самовыражения,
нарушения правил.


В том числе —


оставил после себя

в глянце, который

в истории журналистики.
яркий след

Одна из ярких эпох российской истории — девяностые. «Птюч» и «ОМ» — два самобытных, уникальных журнала, которые освещали события страны; их по праву можно назвать «национальным глянцем».
Cтавим HTML блоку высоту и ширину контайнера на 100%Шаг 2 Через блок IM01 загружаем свои изображения и копируем url пути до изображенийШаг 4 В HTML блоке заменяем url пути до изображений на своиШаг 5 Создаём T123 блок и помещаем в него стилиШаг 6
ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ |ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ| ПТЮЧ | ПТЮЧ
ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ |ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ | ПТЮЧ| ПТЮЧ | ПТЮЧ
Птюч — культовый журнал девяностых, рассказывающий без цензуры о жизни молодежи, трендах. Читателей привлекали яркие, броские обложки, острые темы. Людям хотелось свободы, хотелось отвлечься от социальных реалий,
и "Птюч" справлялся с этой задачей, —
не обратить внимание на этот журнал, когда
он попадал в поле зрения, было сложно.

Презентация журнала была абсурдной,
в настоящее время это сложно представить.
В вестибюле метро «Красные ворота» вечеринка, еда, куча людей. Напитки стоят прямо на перилах эскалатора. Люди — нарядные, никуда
не спешащие, сидят на ступеньках, знакомятся
с новым журналом.
Птюч — культовый журнал девяностых, рассказывающий без цензуры о жизни молодежи, трендах. Читателей привлекали яркие, броские обложки, острые темы. Людям хотелось свободы, хотелось отвлечься
от социальных реалий, и "Птюч" справлялся с этой задачей, —
не обратить внимание на этот журнал, когда он попадал в поле зрения, было сложно.
Презентация журнала была абсурдной, в настоящее время это сложно представить.
В вестибюле метро «Красные ворота» вечеринка, еда, куча людей. Напитки стоят прямо на перилах эскалатора. Люди — нарядные, никуда не спешащие, сидят на ступеньках, знакомятся
с новым журналом.
«Птюч» смело поднимал острые темы. Открыто и красиво заявлять об андеграунде
не каждый сможет. Журнал не имел конкретной концепции. На одной полосе спокойно могли выпустить совершенно разные материалы. Один материал
про ночную тусовку: алкогольные напитки, техно, цветные колготки, алые мини-юбки, флирт. Рядом находился текст про здоровье, где Доктор Мустафа отвечает
на письма читателей.

«Птюч» не подписывал авторов материалов, что давало им полную свободу слова. Журнал рассказывал читателям не только о ночных вечеринках, но и о мире моды, искусства, кино, музыкальных новинках, людях, здоровье, клубных новостях России
и зарубежья. Каждый выпуск был экспериментом, и это касалось не только ярких текстов, но и обложек, фотографий. Каждый выпуск был самобытным
и выразительным. Несмотря на отсутствие какого-либо визуального единства, журнал был узнаваем. Его особенностью были кислотные цвета и неформальная верстка, тексты порой были нечитаемы. А нужно ли было их читать? Или страницы «Птюча» просто радовали глаз?
«Чтобы читать «Птюч», надо быть более бессознательным. Нужно уметь отключать свое сознание», — говорит Игорь Шулинский в относительно недавнем интервью Vogue.
Журнал был объемным, от 80 до 100 страниц, как маленькая книга, открывающая дверь в большой мир рейва и эпатажа. Где места хватало и визуалу, и текстам.

«Птюч» был близок молодежи. Простота выражений, нецензурная брань, тексты,
как рассказы друзьям или дневниковые записки, скрашивали большой разрыв статусов повествователей с читателем. Хотя и сами авторы не были старыми журналистами. Они не учили жить, а рассказывали о жизни.
В одну реку дважды не войти —
популярная пословица,
описывающая эксклюзивность
«Птюча». В 1990-е годы российское
общество менялось, уходила целая
эпоха, приходили гиганты издательского
дела — пионеры медиаглобализации:
«GQ», «Vogue», «Cool», «Bravo», потому
маленькому московскому журналу все
сложнее было оставаться на плаву.
В 2003 году вышел последний выпуск «Птюча». Изменение сознания людей, порядком надоевшие
статьи про вечные тусовки, броскость, острые материалы — этим сложно долго наслаждаться. Уставали не только читатели, но и сами издатели. В 2021 году был выпущен архив «Птюча», теперь статьи легендарного журнала может увидеть любой желающий.
Птюч, 1998
ОМ | ОМ | ОМ | ОМ |ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ |
ОМ | ОМ | ОМ | ОМ |ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ| ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ | ОМ
Однако «Птюч» был не единственным ярким представителем глянца в России в 90-е.
«ОМ» был более гламурным, сдержанным, читабельным. Простая верстка, но такая же цепляющая обложка. Мода, музыка, красивая речь, отсутствие нецензурной лексики, — всё это про «ОМ». Это был продукт для широких масс, простой, понятный. Несмотря на это журнал получал множество наград, одна из таких — «Лучший журнал» в национальной премии «Овация».
«ОМ» формировал своего читателя — свободного человека
с хорошим вкусом в музыке, кино, искусстве.

Журнал рассказывал, как можно пробраться на закрытую презентацию нового фильма, о книгах, которые считаются классикой и почему. Журнал жаждал красных дорожек, модных показов, фестивалей. Большое внимание уделялось культовым
и популярным группам: «Мумий Тролль», «Братья Грим», «Сплин», многие солисты и участники групп красовались на обложках. Главный редактор "ОМа" Игорь Григорьев заявляет, что на основе журнала будут «изучать новейшую историю нашей с вами страны».
«ОМ», как и «Птюч», просуществовал до середины нулевых. В 2004 году Григорьев предпринял попытку реанимировать журнал, но она не увенчалась успехом, и в 2006 году журнал закончил своё существование.
Если говорить про броский, острый андеграунд, то можно предположить, что на смену «Птючу» сегодня пришли телеграм-каналы, а также локальные неизвестные журналы. Они комментируют актуальные темы, рассказывают про клубную жизнь молодежи,
об интернет-героях.

Глянец девяностых — это стиль, эпоха, шарм свободы. Хочется
верить, что мы увидим еще что-нибудь подобное — нетипичное
и яркое — в витринах «Первой полосы» и «Роспечати».
Мария Митина
Автор
Мария Хромова
Верстальщик