«Птюч» смело
поднимал острые
темы. Открыто
и красиво заявлять
об андеграунде
не каждый сможет.
Журнал не имел
конкретной концепции.
На одной полосе спокойно могли
выпустить совершенно разные материалы. Один материал
про ночную тусовку: алкогольные напитки, техно, цветные колготки, алые мини-юбки, флирт. Рядом находился текст про здоровье, где Доктор Мустафа отвечает на письма читателей.
«Чтобы читать «Птюч», надо быть более бессознательным. Нужно уметь отключать свое сознание», — говорит Игорь Шулинский
в относительно недавнем интервью Vogue.
Журнал был объемным, от 80 до 100 страниц, как маленькая книга, открывающая дверь в большой мир рейва и эпатажа. Где места хватало и визуалу,
и текстам.
«Птюч» был
близок молодежи.
Простота выражений,
нецензурная брань,
тексты, как рассказы друзьям
или дневниковые записки, скрашивали большой разрыв статусов повествователей
с читателем. Хотя и сами авторы
не были старыми журналистами. Они не учили жить, а рассказывали о жизни.
В одну реку дважды не войти —
популярная пословица,
описывающая эксклюзивность
«Птюча». В 1990-е годы российское
общество
менялось, уходила целая
эпоха, приходили гиганты издательского дела — пионеры медиаглобализации: «GQ», «Vogue», «Cool», «Bravo», потому маленькому московскому журналу все сложнее было оставаться на плаву. В 2003 году вышел последний выпуск «Птюча». Изменение сознания людей, порядком надоевшие
статьи про вечные тусовки, броскость, острые
материалы — этим сложно долго наслаждаться.
Уставали не только
читатели, но и сами
издатели. В 2021 году
был выпущен архив
«Птюча», теперь
статьи журнала
может увидеть
любой желающий.
«Птюч» не подписывал авторов материалов, что давало им полную свободу слова. Журнал рассказывал читателям не только о ночных вечеринках, но и о мире моды, искусства, кино, музыкальных новинках, людях, здоровье, клубных новостях России и зарубежья. Каждый выпуск был экспериментом, и это касалось не только ярких текстов, но и обложек, фотографий. Каждый выпуск был самобытным
и выразительным. Несмотря
на отсутствие какого-либо визуального единства, журнал был узнаваем. Его особенностью были кислотные цвета и неформальная верстка, тексты порой были нечитаемы. А нужно ли было
их читать? Или страницы «Птюча» просто радовали глаз?