Режиссёр. Как много люди не знают об этой профессии, а потому в обществе образовалось множество стереотипов о ней. Я решила собрать 10 самых странных из них и обсудить их с Марией Романовой - действующим режиссером театра им. Ленсовета, а также «национального театра Карелии» и театра «Мастерская».


1 ) МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ РЕЖИССЕРОМ


Все зависит от таланта и уровня осознанности. Ещё как может. Кто как не молодые люди сейчас чувствует время, его скорости, темы и трансформации.
2
2) ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР БЕЗ ПРОБЛЕМ МОЖЕТ СНИМАТЬ КИНО, А КИНОРЕЖИССЕР - СТАВИТЬ СПЕКТАКЛИ


Это возможно – и так делают. Но на самом деле это два абсо- лютно разных вида искусства, если в тонкости каждого вник- нуть. Но как ни крути, театральное искусство больше и зависит от работы с людьми. В кино ты сам создаешь и монтируешь конеч- ный результат, хочешь так или эдак повернешь материал.
Steve Jobs
Apple CEO
 3) РЕЖИССЁР НЕ ЖЕНСКАЯ ПРОФЕССИЯ


Мне кажется это понятие очень устарело. Женщине сложнее здесь. Но мы же не говорим, что художник не женская профес- сия. Конечно, есть нюансы взаи- модействия. Сейчас очень много талантливых представительниц данной профессии, например Яна Тумина Екатерина Гороховская Марина Разбежкина.
Steve Jobs
Apple CEO
4) РЕЖИССЁРЫ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО НЕ ДЕЛАЮТ, ТОЛЬКО ПРОВЕРЯЮТ И КРИТИКУЮТ ПОСТАНОВКУ.
5) МОЖНО ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ И БЕЗ РЕЖИССЁРА
Можно, но сложно. Есть также режиссерский театр где личность актёра нивелируется и делается упор на постановочные эффекты. Это в первую очередь касается большой формы [спектакли на большой сцене на 500-800 мест]. Есть актёрский театр, где важную роль имеет ансамбль актёров, но и там и там нужен человек кото- рый всех ведет, «предощущает» целое.
Steve Jobs
Apple CEO
6) УСПЕХ СПЕКТАКЛЯ ЗАВИСИТ НЕ СТОЛЬКО ОТ МАСТЕРСТВА РЕЖИССЁРА, СКОЛЬКО ОТ ИГРЫ АКТЁРОВ
А игра актёров зависит от успеха режиссёра! Один хоро- ший режиссёр говорил: «Лучшая похвала для меня, когда хвалят артиста».
Steve Jobs
Apple CEO
7) В РЕЖИССУРУ БЕЗ СВЯЗЕЙ НЕ ПРОБИТЬСЯ.
Это не так. Совершенно. Если дано – жизнь выведет. Надо про- сто любить свое дело.
Steve Jobs
Apple CEO
8) РЕЖИССЁР ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ ЖЁСТКИМ
И БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Тогда, я не режиссёр. Я очень мягкая и эмоциональная. Безус- ловно, в момент выпуска ничего не существует, кроме полотна, кото- рое творишь. Как мне кажется, в творческой профессии важно уметь нивелировать себя, как ни странно, чтобы стать проводни- ком для чего-то большего, чем ты сам.
Steve Jobs
Apple CEO
9) РЕЖИССЁР – ЭТО НА ПОСТОЯННАЯ ПРОФЕССИЯ, В КОТОРОЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТАБИЛЬНОГО ЗАРАБОТКА.
Всё зависит от опыта, а чтобы он был нужно работать. Конечно, не всегда получается в столице – тогда нужно ездить, пользуясь каждым выпавшем шансом. Сейчас я на постоянной работе. В этом есть и плюсы, например, ты хорошо знаком с труппой, пони- маешь возможности театра, к тебе есть сложившейся отношение, и минусы – иногда работа про- сто не всегда есть.
Steve Jobs
Apple CEO
10) ЗАРПЛАТА РЕЖИССЕРА ЧАСТО ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ, ПОЭТОМУ БЕЗ РЕПУТАЦИИ ЧЕЛОВЕК НЕ СМОЖЕТ НОРМАЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Вопрос что значит нормально. Например, в Санкт-Петербурге в маленьких театрах за большую форму даже безызвестные режиссеры получают около 200 тысяч рублей, но это может быть и мил- лион и два. На самом деле всё зави- сит от качества работы и твоей известности.
Steve Jobs
Apple CEO
1818 Magazine by Stephanie Toole
To differentiate that role from that of "key" modeling when a modeling source moves behind the object it is typically called a "rim" or "accent" light. In portrait lighting it also called a "hair" light because it is used to create the appearance of physical separation between the subject's head and background.
3
Creating Natural Looking Artificial Lighting
A typical studio lighting configuration will consist of a fill source to control shadow tone, a single frontal key light to create the highlight modeling clues on the front of object facing the camera over the shadows the fill illuminates, one or more rim/accent lights to create separation between foreground and background, and one or more background lights to control the tone of the background and separation between it and the foreground.
There are two significant differences between natural lighting and artificial sources. One is the character of the fill and the other is more rapid fall-off in intensity. In nature skylight fill is omni-directional and usually brighter from above. That "wrap around" characteristic is difficult to duplicate with a directional artificial source.
© 2014 All Rights Reserves
Facebook | land@scape.eu