11 класс
В коня ли корм?
Корреспонденты Союза Печатников рассказывают про обучение в профильном классе и почему это не муть и не мурá

Чему ты научился в 309?

Ё — это не Е
Два года назад на первом уроке мы разбирали летние тексты
У меня было куча яколок, штампов, повторов, ненужных причастий и тьма воды
Два года назад вы выделяли наши тексты жёлтым, и этого «жёлтого» у меня было много
Егор Алексеевич, я хочу сказать спасибо
За то, что вы отучили меня от яколок, штампов, повторов, ненужных деепричастий
За то, что вы объяснили, каким должен быть хороший журналист, как он пишет, и кто его читает
За то, что рассказывали нам о кино и театре
За то, что много шутили
За то, что к вам на урок хотелось идти
Как-то, ещё в самом начале, вы сказали: «Вы будете видеть штампы везде, и не только писать, но и читать будете по-другому».
Это правда, и не только это, но и во многом всё то, что вы говорили.
Спасибо

Строфа XXXI
Когда ж и где, в какой пустыне,
Безумец, их забудешь ты?
Ах, ножки, ножки! где вы ныне?
Где мнете вешние цветы?
Два года, которые мы провели вместе с вами где-то между журфаком, школьными кабинетами по английскому и географии и выходом работать «в поля»,— лучшее, что могло со мной произойти в старшей школе. Спасибо за все применимые на практике знания, за возможность бывать на университетских лекциях и не только, за вашу заинтересованность в нашем образовании и развитии, за наши навыки, которые мы приобрели за время обучения в классе журналистики. Желаю вам достижения всех ваших целей не только в педагогической карьере, но и в журналистской.

Спасибо за всё...
ИКаждый четверг вечером происходило одно и то же. Я осыпала близких вопросами из разряда: «а вы слышали про журналистку, которая жила с наркоманами? они крокодилом ставились»;
«а вот знаете какой сюжет на нтв в 2004 появился? после еще парфёнова уволили»
«слышали про поэта Раевского?смешной дядька»
интересные темы для раздумий регулярно по расписанию.

И вот, За 2 года в профильном классе я узнала столько всего, что, кажется, состарилась. Вот-вот появится седина от мудрости. Издательская деятельность натренировала в написании текстов и расширила кругозор. Ещё заставила подумать над очень-очень многим.
Спасибо, Егор Алексеевич и Наталья Анатольевна.

Контент
Егор Алексеевич, за эти два года я стала настоящей "акулой пера", а мои статьи попадают прямо в сердце к читателю.
Хотя... на самом деле не такая уж я и акула, да к тому же статьи не пишу. Зато за эти два года поняла, что я действительно хочу так или иначе связать свою жизнь с журналистикой. Мне это интересно! А ещё журфак стал для меня по-настоящему родным, и я теперь с трудом представляю, что больше возможно туда не приду. Надеюсь, мы ещё будет продолжать общаться и сотрудничать! Спасибо Вам, Егор Алексеевич.

Друзья, давайте жить дружно
Каждый раз, слушая вас, я делаю пометки на полях тетради. «Магазинные воришки», репортажи Юлии Латыниной, творческий вечер Басилашвили, джентельмены удачи учат английский... Несколько десятков таких пометок накопилось за два года, все они со своей историей.
Спасибо вам за каждую из них.
Вы создаёте волшебство по четвергам, заставляете смеяться в ужасно хмурый день, и учите самому главному — думать. К вам на занятия хочется спешить, бежать по льду из булочной, угадывая по дороге какой сюжет мы будем обсуждать сегодня.

Сидя напротив вас на собеседовании, я боялась поднять глаза, от волнения мяла файлик (тогда мне казалось, что всё пропало и нужно идти в пту).Спустя два года этого «напротив, я поняла, что хочу шутить про букву Ё и дальше, на первой линии В.О. В коня корм, знаете ли!

Надо отметить, что необходимо сказать
Все началось с того, как вы, Егор Алексеевич, сидели передо мной с планшетом на собеседовании и внимательно расспрашивали про каждую фразу из мотивационного письма. Я пыталась быстро думать и выдавать что-то адекватное. Журналистика тогда была для меня главной целью.
Но, первый же четверг с издательский деятельностью - и я сижу вся красная. Открыли мой текст — и он почти весь жёлтый.
Дальше все полетело очень быстро. Тексты писались (не всегда в срок конечно), фотографии выбирались, герои обсуждались.
Каждое занятие несло за собой новую тему и новый инфоповод. Это всегда было интересно. Мы обсуждали театры, городские проблемы и алтайских почтальонов. Благодаря вам я даже начала смотреть Михаила Кожухова и поверила, что НТВ иногда бывает нормальным каналом. Спасибо вам за все это.
Ну а теперь поводов ходить в школу по четвергам совсем не осталось.

Недавно обнаружила для себя, что интересуюсь журналистикой с 2013 года. И хоть до поступления в профильный класс я всё таки не позорила своей творческой биографии репортажами о кражах из школьной столовой (да, я снова использую этот мем!), за два года всё перевернулось с ног на голову.

Мама начала комментировать мои тексты непристойно положительными смайликами в соцсетях, вместо того, чтобы смеяться над штампами.

Я же стала испытывать невозможные страдания, забывая использовать в личных сообщениях нужные тире и кавычки.

Не успела оглянуться, как стала человеком широкоизвестным в узких кругах. Слишком пафосно и слишком «Я».

Есть мнение, что хорошая литература не должна возвышать читателя в его собственных глазах, а наоборот: взять на себя роль чеховского человека с молоточком. Думаю, хорошая журналистская практика должна быть такой же. И здесь я её несомненно получила.

Чем больше я пишу, тем меньше и меньше мне нравятся мои тексты. Пишу не ради того, чтобы как раньше, радоваться виду своей аватарки на первой полосе под заголовком «Главный редактор». Точнее осознаю, как много всего мне еще нужно узнать. Ведь после учёбы здесь я твёрдо осознала, что хочу заниматься журналистикой.

Надеюсь, что это не прощание и мы скоро встретимся на Первой линии! Спасибо!