Константин Абрамов

Детский нейрохирург, победитель конкурса «лучший аспирант центра Алмазова»

Мозг или сердце?

Я с детства мечтал стать врачом, родители меня поддерживали.
Для меня, чем больше ответственности, тем лучше. Я выбрал хирургию и хотел специализироваться на главном органе. Была дилемма: мозг или сердце? Преподаватели убеждали меня, что мозг, но я всё равно колебался.


Ирония судьбы

После 3-его курса обязательна практика работы в скорой помощи. Я как раз проходил эту практику. Первый вызов: мужчина упал в магазине и ударился головой. Я ехал туда, как врач, без фельдшера и санитара, то есть я один принимал решения.
Я отвёз его в нейрохирургический стационар, где мы с хирургом ушили рану. К сожалению, мужчина умер на следующий день.
Этот случай стал для меня знаком судьбы. Первый день на скорой помощи, первый вызов и это травма головы, профиль нейрохирургии. Все сомнения отпали сразу.


Не опускайте руки

Из всей хирургии нейрохирургия самая сложная. А если рассматривать детскую, то сложность нужно еще умножить на 2. Морально с детьми сложно работать, потому что патологии серьезнее, заболевания тяжелее. А еще работать приходится не только с ребёнком, но и с родителями, нужно их мотивировать не опускать руки. Один мой пациент перенёс 20 операций. Родители отправляют мне видео с его успехами: он начал ходить, выучил имя врача. Очень вдохновляет.


История игрушек

Ребёнку сложнее объяснить, какого характера у него головная боль, труднее собрать жалобы. В моем кабинете не зря стоят все эти игрушки, не зря висит картина со слоном. Например, могу сказать: "Смотри, как тихо и смирно лежит слоник, попробуй также". Игрушки- отвлекающий маневр, чтобы детки не плакали.
В центре есть возможность собирать консилиумы по лечению пациентов с тяжелыми диагнозами, чтобы принять верное решение, так проще нести груз ответственности, есть уверенность в правильности действий.


Мозг или сердце?

Я с детства мечтал стать врачом, родители меня поддерживали.
Для меня, чем больше ответственности, тем лучше. Я выбрал хирургию и хотел специализироваться на главном органе. Была дилемма: мозг или сердце? Преподаватели убеждали меня, что мозг, но я всё равно колебался.


Ирония судьбы

После 3-его курса обязательна практика работы в скорой помощи. Я как раз проходил эту практику. Первый вызов: мужчина упал в магазине и ударился головой. Я ехал туда, как врач, без фельдшера и санитара, то есть я один принимал решения.
Я отвёз его в нейрохирургический стационар, где мы с хирургом ушили рану. К сожалению, мужчина умер на следующий день.
Этот случай стал для меня знаком судьбы. Первый день на скорой помощи, первый вызов и это травма головы, профиль нейрохирургии. Все сомнения отпали сразу.


Не опускайте руки

Из всей хирургии нейрохирургия самая сложная. А если рассматривать детскую, то сложность нужно еще умножить на 2. Морально с детьми сложно работать, потому что патологии серьезнее, заболевания тяжелее. А еще работать приходится не только с ребёнком, но и с родителями, нужно их мотивировать не опускать руки. Один мой пациент перенёс 20 операций. Родители отправляют мне видео с его успехами: он начал ходить, выучил имя врача. Очень вдохновляет.


История игрушек

Ребёнку сложнее объяснить, какого характера у него головная боль, труднее собрать жалобы. В моем кабинете не зря стоят все эти игрушки, не зря висит картина со слоном. Например, могу сказать: "Смотри, как тихо и смирно лежит слоник, попробуй также". Игрушки- отвлекающий маневр, чтобы детки не плакали.
В центре есть возможность собирать консилиумы по лечению пациентов с тяжелыми диагнозами, чтобы принять верное решение, так проще нести груз ответственности, есть уверенность в правильности действий.