В спорте
есть
девушки
и девушки!
есть
!
и
Стать исключением из «правил», уйти из моды в спорт и быть частью большой футбольной семьи ЦСКА – история Элины Магомедовой, экс-пресс-атташе юниорской сборной России по хоккею и руководителя коммерческого направления ЖФК ЦСКА.
Стать исключением из «правил», уйти из моды в спорт и быть частью большой футбольной семьи ЦСКА – история Элины Магомедовой, экс-пресс-атташе юниорской сборной России по хоккею и руководителя коммерческого направления ЖФК ЦСКА.
В спорте
В юношеском возрасте я стала увлекаться миром моды, часто покупала глянцевые журналы, следила за показами коллекций модных домов. Я чётко понимала, что это именно то направление, в котором я хочу работать в будущем. Когда мне было 14 лет, в сети стали активно появляться блоги про моду: писали о трендах, брали интервью у знаменитостей, проводили фотосессии. Это замотивировало меня создать свой собственный блог и бренд «BLACKLINA», продвигать его на широкую аудиторию. Я узнала, как создать персональный сайт: сначала выкладывала туда фотографии с недели моды, а после уже стала писать о модных тенденциях.
Моя профессиональная карьера начиналась очень необычно для будущего спортивного менеджера.
«Глянцевая» биография
«Глянцевая» биография
Тогда я узнала о digital-издании iFamous.Me, которое было популярно на тот момент в Москве. Меня зацепило то, что команду набирали среди простых блогеров. Я загорелась желанием писать для него и пополнить их медиа-коллектив. Написав в социальных сетях письмо главному редактору, мне спустя месяц поступило предложение пополнить их команду – стать журналистом и писать о моде. Вскоре меня повысили до редактора отдела моды.
В то время я уже понимала, что нужно как-то дальше развивать свой бренд «BLACKLINA» и одна из первых в Москве начала организовывать модные показы совместно с крупными ресторанными холдингами.
Совместно с iFamous.me, я взяла интервью у MakSim, Сони Есьман, Алёны Шишковой, Олеси Малинской и других.
Поступив на факультет Менеджмента РЭУ имени Г.В. Плеханова, я начала стажироваться в глянцевом издании Harper's Bazaar в отделе маркетинга, а потом и в Cosmopolitan, в отделе рекламы, чтобы набраться опыта для своей будущей профессии.
Он стал отправной точкой – мне начали поступать предложения от других рестораторов. Финальный благотворительный показ мы провели в одном из самых популярных столичных клубов – SOHO ROOMS. Моделями были звёзды российской эстрады. Этот показ стал для меня ярким завершением в организации модных мероприятий в Москве. В то время я уехала учиться в Австрию в Венский университет экономики и бизнеса: работала в онлайн-формате с региональными изданиями, писала тексты, составляла обзоры модных тенденций, брала интервью у начинающих российских дизайнеров.
В партнёрстве с дизайнерами Mercedes-Benz Fashion Week Russia и компанией Ginza Project мы устроили благотворительный показ «Belleza y Alma» для фонда «Подари жизнь».
Из глянца в мужской спорт
Из глянца в мужской спорт
По возвращении в Россию и окончании стажировки в Cosmopolitan мне поступило предложение попробовать себя в качестве специалиста маркетинговых коммуникаций в Федерации Хоккея России. Эта работа кардинально изменила бы вектор моей жизни, и я рискнула прийти на собеседование. Оно проходило в два этапа.
«Управлять моделями на подиуме или хоккеистами на льду для меня – одно и тоже! Маркетинг везде один»
Второе собеседование состоялось почти через три месяца, так как все были заняты подготовкой к чемпионату мира по хоккею. И в начале июня меня пригласил на собеседование руководитель Управления Маркетинга ФХР. Его моя «глянцевая» биография совсем не смутила, и он предложил стать частью их команды.
Первый раз я приехала познакомиться с будущими коллегами, которые хотели поговорить лично и убедиться, что я подхожу на эту вакансию: спрашивали, знакома ли я с хоккеем и кого из хоккейного мира знаю. Финальный вопрос был: «Не страшно ли переходить из модной индустрии в жёсткий мужской вид спорта?». Я в шутку ответила:
Так, неожиданно для меня, начался новый этап. Я попала в отдел маркетинговых коммуникаций ФХР, который занимался разработкой стратегий, привлечением новой аудитории, брендингом и программой развития детско-юношеского хоккея. Поначалу было очень непривычно. Я поставила себе цель до начала хоккейного сезона выучить правила игры и более детально разобраться в истории российского хоккея: пересмотрела самые знаковые матчи сборной и интервью с ведущими игроками и тренерами. К началу сезона я уже стала прокаченным специалистом в сфере хоккея! Работу приходилось совмещать с обучением в магистратуре РЭУ имени Г.В Плеханова по специальности «Маркетинг и продажи». С учётом новой работы моя магистерская диссертация была полностью посвящена хоккею.
Самым важным и сложным для меня был первый турнир в хоккейном сезоне – российский этап Еврохоккейтура – Кубок Первого канала. В Москву приехали ведущие сборные Европы, в тот год ещё и дебютировала сборная Канады, так как турнир проводился в Олимпийский сезон. Кубок помог мне полностью погрузиться в хоккейную атмосферу. В рамках своей работы я занималась брендингом и организацией стенда ФХР на Международном хоккейном форуме, запустила социальную рекламу по Москве.
«Девушка на корабле – к неудаче!»
«Девушка на корабле – к неудаче!»
Через два года работы руководство пресс-службы ФХР пригласили меня на открывшуюся вакансию менеджера по связям с общественностью. Это был отличный шанс реализовать себя в области спортивной журналистики и поехать в составе Юниорской сборной U17 в Канаду на Мировой Кубок Вызова-2019 как пресс-атташе.
Моя кандидатура согласовывалась с руководством Федерации, потому что в рамках ФХР ранее, по традиции, девушки не ездили с мужскими сборными на соревнования. В первые дни выезда команда постоянно говорила мне: «Девушка на корабле – к неудаче!».
Я хотела побороть этот стереотип. Хоть хоккейный мир и крайне суеверен, но Мировой Кубок Вызова мы выиграли.
Игроки и тренерский штаб потом шутили, что я стала талисманом команды. Пресс-атташе юниорской сборной я была до конца хоккейного сезона 2020/2021 и до сих пор поддерживаю очень теплые, дружеские отношения с игроками. В сезоне 2020/2021 я не смогла полететь на финальный турнир – Юниорский чемпионат мира, и хоккеисты сборной взяли с собой, как талисман, хоккейное джерси с моей фамилией и номером 96 (год моего рождения), которое висело у них в раздевалке. Мне было приятно по возвращении команды получить от них джерси с моей фамилией, на которой были автографы всех игроков сборной. Это был лучший для меня подарок и знак признания моей работы.
Женский футбол и новая я
Женский футбол и новая я
Проработав более четырех лет в ФХР, я начала осознавать, что у меня очень узкое окно для дальнейшего профессионального роста. Выпуск команды в молодежную сборную стал толчком для принятия решения ухода из Федерации хоккея России и для поиск новых профессиональных возможностей. Тут меня заинтересовала статья в интернете о глобальной программе ФИФА по развитию женского футбола и участие в нём российских команд. Я подумала, как было бы здорово иметь возможность участвовать в таком проекте. Буквально на следующий день, рассматривая предложения на рынке вакансий, я увидела, что женский футбольный клуб ЦСКА в поиске руководителя пресс-службы.
Для меня показалось это удивительным совпадением, и я решила рискнуть, понимая, что я для футбола такой же дилетант, как когда-то была в хоккее. По прошествии трёх месяцев работы руководителем пресс-службы, я была назначена руководителем коммерческого направления, что открыло для меня новые возможности в работе над маркетинговыми проектами и брендом клуба, его популяризация. Для меня большая радость заниматься продвижением женского футбола именно в ЦСКА - в клубе с большой историей. Сейчас я начала осознавать, что мой переход более четырёх лет назад из модной индустрии в ФХР стал знаковым для моей профессиональной деятельности, и сейчас я не вижу себя вне спорта.
Регина Зыкова
Автор