Посторонним вход воспрещён
Целый месяц учебные заведения России работают в новом формате из-за эпидемии коронавируса. Школы закрыты для посторонних, внеурочная деятельность просела,
а ученики ходят под прицелом бесконтактных градусников. Как в этих условиях протекает образовательный процесс? Смогут ли изменения прижиться? Есть ли шансы у дистанционки? На эти вопросы ответили учителя школ разных районов Петербурга.
Новые порядки
Школьное утро начинается не со звонка. Каждый класс приступает к занятиям по своему индивидуальному расписанию. Младшие – раньше, старшие – позже. Вместо детей по школе бегают педагоги – ученики закрепляются за определённым кабинетом и выходят из него строго по плану.
Все внеучебные мероприятия отложены до Нового года. Это сильно ударило по тем школам города, в которых традицией считаются капустники и выезды учеников на природу. Разнообразие в жизни появилось только у вахтёрш. Теперь они, вооружившись градусником и антисептиком, охраняют вход в учебные заведения от вирусов. Всё это – новая реальность, к которой необходимо приспосабливаться.
Тест
Проверь, насколько хорошо ты знаешь новые требования Роспотребнадзора к школам!
Начать тест!
Должны ли ученики надевать маску и перчатки в школе?
На самом деле это не так. Ты можешь использовать средства индивидуальной защиты на своё усмотрение!
Нет, это не так. В рекомендациях Роспотребнадзора такого пункта нет!
Всё правильно:) Такого требования нет, но я советую тебе носить хотя бы маску. Ведь это не сложно, но зато здорово защищает от вируса!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Во время перемены можно убежать в соседний класс к своему другу.
Нет, это запрещено. Ученики могут покидать кабинет только в сопровождении учителя и не должны контактировать с ребятами из других классов!
Абсолютно верно! Роспотребнадзор призывает не контактировать с учениками из других классов, чтобы снизить риск заражения вирусом.
Даже если очень хочется, всё равно нельзя! Роспотребнадзор рекомендует классам перемещаться по индивидуальным маршрутам, чтобы избежать риска заражения.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чувствую, что заболеваю. Нужно ли идти в школу в этом случае?
Именно! Роспотребнадзор требует незамедлительно изолировать учеников с признаками ОРВИ. Поэтому, пожалуйста, останься дома, чтобы не заразить одноклассников и учителей!
Нет, в случае плохого самочувствия ученик обязан остаться дома. Береги себя и тех, кто тебя окружает!
Нет, в случае плохого самочувствия необходимо остаться дома и вызвать врача. Контрольную можно написать позже, а вот позаботиться о себе и окружающих нужно сейчас!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Что из этого есть в рекомендациях Роспотребнадзора?
Да, всё верно!
Нет, температура должна измеряться в начале учебного дня.
Да, это так:)
Да, это верно.
Нет, это не так! Ученики из разных классов не должны контактировать друг с другом.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Можно ли проводить массовые мероприятия в школе?
Да, к сожалению, это так. Эти меры направлены на сокращение контактов между учениками.Ограничения будут действовать до первого января 2020 года.
Нет, это не так. Массовые мероприятия запрещены до первого января 2020 года.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Всё очень плохо:/
А не разносчик ли ты вируса случаем? -_-
Тебе обязательно следует зайти на сайт Роспотребнадзора и изучить все требования!
Пройти тест ещё раз
Ты можешь лучше! :')
Думаю, тебе стоит посетить сайт Роспотребнадзора и прочитать все требования! Поверь, это не займёт много времени:) Предупреждён - значит вооружён!
Пройти тест ещё раз
Всё не так плохо! *_*
Но может быть и лучше! Загляни на сайт Роспотребнадзора и почитай требования:) Будешь самым прошаренным ;)
Пройти тест ещё раз
Твёрдая троечка!
Ты знаешь требования, но не читал их внимательно. Советую заглянуть на сайт Роспотребнадзора и изучить рекомендации ещё раз!:)
Пройти тест ещё раз
Супер класс!
Ты хорошо знаешь все рекомендации Роспотребнадзора! Не забывай носить маску в общественных местах и дезинфицировать руки ^^)
Пройти тест ещё раз
Царь и Бог рекомендаций!
Вау! Ты отлично знаешь все требования Роспотребнадзора, молодец! Не забывай дезинфицировать руки и носить маску в местах скопления людей!:)
Пройти тест ещё раз

Что же думают учителя о происходящем? На какие уловки они идут, чтобы разнообразить школьную жизнь? Дистанционка – полноценная учёба
или её суррогат?
«Боишься не боишься, но ты идёшь и делаешь»

Формат обучения, при котором ученики закрепляются за кабинетом – это мудрое решение. Заболел один – на дистанционку высаживается класс, а не всё учебное заведение. Особенно это необходимо в тех школах, где ребята съезжаются
со всех районов города, как у нас. Конечно, и скучно, и грустно без внеучебных мероприятий, но педагоги могут самостоятельно придумывать развлечения
для ребят. Кто-то идет гулять классом в парк, кто-то уезжает за город.
У учителей бьёт ключом и творческая жилка, мы пытаемся хоть как-то разнообразить учебный процесс в новых условиях. Например, физкультура теперь – это соревнование, у кого больше шагов в Шагомере. Педагог сейчас, как врач, на передовой. Ты хочешь не хочешь, боишься не боишься, но идёшь и делаешь.

Ирина
учитель русского языка и литературы, школа Центрального района
Обучение на пальцах

Новый формат абсолютно неэффективен в плане получения знаний. Учитель, перемещаясь по школе, физически не может принести с собой всё необходимое оборудование. Кабинет биологии не приспособлен для уроков математики, химический класс – для занятий по географии. Поэтому мне приходится объяснять материал не на карте, а на пальцах. Думаю, никто не чувствует себя защищённым. Дети постоянно находятся в тесном контакте друг с другом, поэтому маска тут вряд ли поможет. Конечно, у нас налажена система проветривания: ребята в течение дня несколько раз выходят в коридор – постоять рядом с дверью и зайти обратно. Внеурочная деятельность канула в Лету. Для средней школы город ежегодно организовывал экскурсии по музеям – «Большую Регату». Теперь же все развлечения только в онлайне. Наша система образования пока что не готова
к дистанционному формату. Уже сейчас ощущаются последствия весеннего полугодия на удаленке. Детям было проще списать друг у друга, а учителя не могли этого пресечь. Оценки стали лучше, но вместо знаний в голове – пробел.


Светлана
учитель биологии и географии, школа Приморского района
Смысл школы – живое общение

Все нововведения Роспотребнадзора особо ничего не поменяли – как школы работали, так они и работают. Часов заметно прибавилось, но требовать надбавок никто и не думает. Педагог должен постоянно находиться с детьми: провожать
их в столовую, следить, чтобы не разбежались. Сделано всё, чтобы ученики
не пересекались – это помогает предотвратить распространение заразы. Но в безопасности себя всё равно не чувствуешь. В зале долго не проработаешь в маске, начинаешь задыхаться. Заболеет один ребёнок – слягут все, учителя в том числе. Дистанционная физкультура – это неэффективно. Начальная школа сдавала нормативы, а принимали родители. Я же прекрасно знаю, что этот ребёнок и 30 раз не отожмется, а мамы и папы писали по 50. Не вижу в этом ничего хорошего.
Всё это – закат образования. Главное для детей – живое общение. Теряется оно, пропадает смысл школ.

Андрей
учитель физкультуры, школа Невского района

Зумеры – потому что используют Зум?
Ребята из разных школ Петербурга высказали своё мнение о новом формате учёбы. Опрос показал, что детям, в отличие от учителей, нравятся происходящие изменения. Можно позже приходить на учебу, количество домашней работы ощутимо не возросло, а педагоги стали лояльнее. Многие хотят вернуться
к дистанционному формату обучения – на удалёнке проще работать и ниже риск подцепить вирус.
Сейчас российские школы работают в стрессовом режиме. Но в этом есть и свои плюсы. Пандемия, как лакмусовая бумажка, выявила все слабые стороны нашей системы образования: неприспособленность к онлайн-формату, отсутствие необходимой техники, неподготовленность учителей и учеников к работе на Интернет-платформах. "Болезнь указана", осталось её вылечить.
Катя Павлюченко
Текст, вёрстка