Кадр первый, дубль первый
В институте кино и телевидения в очередной раз проходит кинопоказ, разбираемся в пяти лучших работах старшекурсников.
«Студентов с лучшими работами на курсе я целую в лоб», – произносит седовласый высокий мужчина – доцент кафедры режиссуры Карен Саркисович Геворкян, небольшая аудитория полностью занята, раздаются аплодисменты. Режиссер "Большого человека" смущенно улыбается и обнимает наставника. В институте кино и телевидения в очередной раз проходит кинопоказ, представлены пять лучших работ старшекурсников.
Послушайте, вы в Мурманске снимали?
На экране медленно плывут титры, преподаватели предлагают обсудить фильм, замечаю уже знакомые лица из массовки за соседней партой. «Неправда, школьная любовь выглядит иначе... И вообще, школа не такая на самом деле», – возмущается подруга.
Люминесцентные лампы неприятно шипят, освещая всю аудиторию, смотрю направо и замечаю чуть бледное лицо главного героя. Он – застенчивый девятиклассник в больших очках, робко смотрящий по сторонам. «Смотри, это ведь тот влюблённый школьник, только не смейся», – дергаю её за рукав. Поднимается женщина со строгим взглядом в треугольных очках и делает насколько замечаний насчёт света и постановки кадра. «Послушайте, вы в Мурманске снимали? Тогда почему за окном постоянно полярная ночь?», – обращает внимание кто-то из преподавателей.
«А можно экспертное мнение студента первого курса?"
«Плохая у тебя школа была!», – доносится с последних парт от старшекурсников.
Обсудив ошибки в цветокоррекции, молодой человек со второго ряда тянет руку,– «А можно экспертное мнение студента первого курса?" Улыбаемся. «Я много раз был на школьных дискотеках и на них никогда не танцует столько ребят, обычно в центре зала несколько старшеклассников, а остальные стоят в стороне с компаниями. А у тебя всё иначе». «Плохая у тебя школа была!», – доносится с последних парт от старшекурсников. Преподаватели оборачиваются, стараясь скрыть улыбку.
Аудитория замирает, последний фильм подошёл к концу. «Всех студентов приглашаю на дальнейший разбор полётов в 211 аудиторию!»
«Группа поддержки» и массовка лениво расходятся, подруга спрашивает о дальнейших работах у знакомого режиссера, тот приглашает нас на новые съёмки.
кино смотрела
Ангелина Трефилова
текст, вёрстка
E-mail: linatrefilova@yandex.ru