- Ваша любимая профессия — водитель трамвая. Почему?
- Меня поставили на ныне несуществующий маршрут № 34, который, двигаясь от Нарвских ворот до приморского Парка победы, объезжал почти все места, где бывал Фёдор Михайлович: музей Достоевского, Петропавловскую крепость, где он сидел, несколько адресов проживания. Я наблюдал жизнь города. Это так интересно! Не каждому доводилось видеть, например, как ранним романтическим утром у площади Тургенева в ещё безлюдном городе мимо трамвая пробегает голая женщина, но на шпильках. Это выглядело очень красиво и грациозно.
- Почти как в «Мастере и Маргарите»!
- Примерно так! Подобные вещи постоянно происходят в большом городе. Например, как трамвай столкнулся с самолетом, или как трамвай, превысив скорость в кривой, поздно вечером въехал в спальню на первом этаже, да ещё уронил балкон второго этажа себе на крышу. Однажды и со мной случилась неприятная, но благополучно окончившаяся история. На стрельнинской линии подъезжаю к остановке. Эти пути тогда отличались отсутствием освещения. Поэтому на эту, как у нас называлась, «вылетную» линию ставили уже опытных вагоновожатых. На старых трамваях, так называемых американках, выручал прожектор «на лбу», но у меня современный трамвай. На остановке кто-то вышел и вошел, собираюсь ехать дальше. Однако не могу перевести контроллер на ход, нечто удерживает… Вроде бы ничего не мешает впереди. Выхожу посмотреть в чем проблема. За пределами освещения обнаруживаю на рельсах уснувшего пьяного мужчину, удобно устроившегося на рельсах. Причем голова его на одном рельсе, а ноги на другом. Зову пассажиров помочь убрать его с пути. Отвез его до Стрельны и сдал милиции.