Профессия: блогер
Чтобы договориться о встрече с блогером в Инстаграм, нужно представлять его директ наперёд. Либо ты настойчив и уважителен ради внимания с его стороны, либо ты подписчик с оценкой или комментарием. Я выбрала первое. Сначала была уверена, что Тася игнорирует и не готова к встрече, но потом она ответила: «Видели бы вы, что у меня в директе твориться. Нереально там чего-то не забыть и не увидеть! Поэтому меня нужно дёргать до последнего!». Так завязалось моё знакомство с блогерством. Кстати, профессия ли это?!
Таисия Шеремет, 17-летний блогер в Инстаграм с 50 тыс. аудиторией. Её профиль – это не только life-style: она рассуждает на взрослые темы, занимается научной популяристикой, ходит на митинги и не боится высказывать своё мнение. Также девушка рассказывает о своей хронической болезни мусковицидоз, при которой живут менее 40 лет.
Личное – публичное
Помню, когда мы жили в Москве, у меня было единственное хобби – учёба. Четыре года назад наша семья приняла решение о переезде в Петербург. До этого вся моя социальная жизнь была сосредоточена на школе, и мне нравилось ходить туда. С каждым годом я тяжелее переношу болезнь, поэтому чаще стала «прогуливать», соответственно, и материал не понимать. Ругань с учителями, ругань с одноклассниками, непонимание программы провоцируют нежелание. Я убедила родителей и себя, что трачу там своё время впустую. Так и перешла на домашнее обучение: те же предметы и знания только два часа в день, всё те же учителя, только они работают со мной индивидуально.

Как раз в 2018-ом году в моём осознании школа отошла на второй план. Поняла, что есть жизнь вне, и в какой-то момент для меня открылся мир интернета. Я не готовилась стать блогером – я просто им внезапно стала. У меня года с 2013-ого был аккаунт, где в 18-ом я начала писать посты, выкладывать обработанные едино фото, снимать сториз.

Уже с детства я была политически информирована: из новостей узнавала о ситуации в стране, из интернета - о мировых проблемах. У меня всегда был какой-то собственный вакуум, где я имела мнение на разные вопросы. Мне не раз говорили, что я выгляжу на 11, но рассуждаю на 20. В будущем я бы хотела разбирать остро-социальные проблемы общества с точки зрения, по-моему, самого объективного инструмента – науки. Какие мнения у экспертов, к чему это ведёт? Сейчас занимаюсь этим в блоге, пишу тексты. В планах запустить канал на Ютуб и «выйти» из блогера в популяризатора науки, журналиста. То есть медийность оборачивать в пользу, продвижение идей.

Есть блогеры, которые показывают не всю свою жизнь, но, кажется, это не про меня. Я не скрываю в сториз забавную маму, подростковые проблемы и ссоры, лечение.

Блогер и аудитория – это совершенно необычный уровень отношений, потому что ты объединяешь в себе опыт тысячи людей. Я задаю вопрос или говорю о разочаровании, и в ответ сотни сообщений о поддержке, безвозмездной помощи. Например, у меня была школьная травля: подойти на улице к человеку и обсудить ситуацию – маловероятно, а сказать об этом в сториз – тебе не только свою историю расскажут, но и выход предложат. Недавно мне подписчица написала: «Приезжай на печенье!» и скинула адрес. Я приехала. Взяла с собой лимонад, и мы проболтали до самого вечера. Вот такой опыт с людьми – это лучшее, что есть в блогинге!

Жизнь в Инстаграм
В наше время в Инстаграме нет органического прироста(блогера самостоятельно находят и подписываются), потому что блогинг стал слишком популярен. Поэтому нужно приобретать рекламу у аккаунтов со схожей тематикой – если аудитории интересно, то к тебе приходят. Ещё есть гивы – подпишись на 1000500 людей и получи подарок. Также сфс – ты рассказываешь про крупного блогера у себя, а если ему понравится, то он у себя расскажет про тебя - марафон щедрости.

Придя в Инстаграм, я не изучала рынок и аудиторию – я шла с идеей, а потом уже пришлось разбираться в маркетинге, копирайтинге, редактуре, фотографии, монтаже и др. Чтобы зацепить, нужно обладать навыком сторителлинга(рассказывать истории). Этому учат в режиссуре – увлечь за собой, за своей идеей. Между прочим, Инстаграм живёт по канонам, по которым снимают фильмы(драмы, комедии, блокбастеры): раскрытие персонажей, проработка локаций, текста. Этим в кино занимаются два часа: рассказать историю, которая в голову впечатается – ключевые моменты, которые способствовали сюжету – так и в блоге только мы рассказываем свою историю длиною в жизнь!

В 2018-ом году у меня было 250-300 подписчиков. С обедов я накопила на свою первую рекламу(рублей 200), и тогда ко мне пришло 50-100 свеженьких подписчиков. Далее я иду к другому блогеру, предлагаю вп(взаимная подписка: он рассказывает про меня – я про него) – пришло ещё 100. И так дошло тысяч до двух. Уже прошлой осенью у меня было 15 тыс. подписчиков. Сейчас я понимаю, что это черепашья скорость, потому что конкурирую с теми, кто растёт на 100 тыс. подписчиков в месяц. Но всё-таки считаю, что невозможно собрать в одном месте миллион адекватных человек. У меня аудитория, которая прошла отбор: они скорей всего против религии, сторонники феминизма, оппозиционно настроены. То есть мне не нужен миллион каких-то непонятных личностей, перед которыми нужно нести только позитив, чтобы никто не рассорился и тебя ещё плохим не выставили. У меня есть 50 тыс. своих, которые со мной не первый день, которые понимают, кто я и зачем здесь. С новой рекламой я знакомлюсь с людьми, сразу посвящаю в тему а-ля «не уходите, я интересная!».
Я зависима от блога!
Социальные сети - это не только дело ради забавы. Во-первых, интернет подарил мне друзей. Во-вторых, я начала загоняться по поводу того, что мой аккаунт неинтересный. Конкуренция большая, ещё и все блогеры сейчас решили учится навыкам, соревнуются и меряются, а я будто не в этой же кастрюле варюсь, ещё и перерывы из-за болезни делаю. Нужно постоянно держаться в тонусе и в этой гонке не потерять душу! Поэтому брать отдых нормально – это время продумать дальнейшие планы, вновь соскучиться. И, в-третьих, нужно уметь держать баланс: дневник и заработок. Если слишком сильно душу изливать – можно посадить свои продажи, но и зацикливаться на деньгах не стоит.
Блогер – это тоже профессия; это как СМИ плюс реалити-шоу. У кого-то это новости, у кого-то это подглядывание за шторку, у кого-то - дневник. Главное – делать это с душой и смыслом.
Не идите в блогеры!
Когда вы задаёте вопрос: «О чём писать, чем цеплять, про что рассказывать?», то не надо становиться блогером. Помню, когда я ещё не занималась Инстаграмом, просто смотрела видео Кати Клэп, она сказала: «Если у вас нет цели – не создавайте ерунду. В интернете итак полно мусора!». Я тогда обиделась на неё, хотя и не хотела быть блогером. Но когда я сама начала погружаться в эту тему, нашла своё место в блогинге, то поняла: если вам нечего доносить - занимайтесь другим делом.


С этим можно жить, но не дают!
Таисия Шеремет собрала под постом в Инстаграм более 100 тыс. откликов: в России отменили препарат «Фортум». Подобные лекарства(теинам, колистин) помогают «особенным» людям легче справляться с обострениями, ведь с каждым днём болезнь прогрессирует. В блоге девушка разместила петицию, чтобы хоть как-то привлечь внимание страны и добиться возвращения «жизни» мусковицидозникам.
Регина Зыкова
журналистка, автор текста
Вёрстка: Василиса Абабурко