Фитнес для мозга
Сильный ветер, тёмные тучи Петербурга и навигатор, который показывает неверный маршрут. Было не просто отыскать неприметную дверь, ведущую в светлый класс школы ментальной арифметики AMA Kids. Здесь нас уже ждали.

В классе шло занятие у маленьких детей лет 5-6. И уже в первые минуты мы поразились их умению так быстро и легко считать. Мы наблюдали за ними, а они в свою очередь очень внимательно разглядывали нас. В конце занятия, дав задания на запоминание ребятам, тренер Ирина Гусакова заговорила с нами.

Ментальная арифметика – это готовая оригинальная система развития интеллекта и образного мышления. Абакус, древние счёты для вычислений, формируют умственные и творческие способности человека.
Все мы знаем выражение: «Учиться никогда не поздно», относится ли это к ментальной арифметике?
-Вы знаете, у меня самый взрослый человек пришел учиться в 80 лет. Прошло уже четыре года, до ста собирается дожить. За три года бабушка совершенно замечательно освоила программу. Так что ограничений возрастных совершенно нет. Однако, для ребенка, еще не знающего счет, это намного легче, чем для взрослого, привыкшего считать, как научили в школе.
А есть ли ограничения? Бывает такое, что ментальная арифметика подходит не всем?
Нет, я считаю, что вообще нет ограничений. Потому что у меня занимались дети с задержкой развития, дети с дискалькулией. «Дискалькулия – неспособность к изучению арифметики». То есть ребенок умный, а вот счет у него не идет никак. И вот, только так, два мальчика научились считать. Я думаю, для этих детей это просто находка! Способность таким образом считать, им позволяет присутствовать в обществе. Разные были опыты: дети с нарушенной пластикой рук, например. Их показатели улучшились, так что есть и такие побочные эффекты арифметики.
Ирина отвечала на наши вопросы с улыбкой. Однако в процессе разговора не забывала о своих подопечных, то и дело помогая малышам c заданиями.
—С какого возраста можно начинать заниматься ментальной арифметикой?
— Самый маленький ребенок у меня был четырехлетний. Спокойно может без мамы находиться час. И как раз дети в этом возрасте начинают хотеть все считать, они узнают цифры, идут, пересчитывая предметы и соотнося с их количеством. То есть, достаточно чтобы ребенок умел считать до пяти, с этого момента можно!
— Бывает, что учителю трудно заинтересовать ребенка в предмете. Сталкиваетесь ли вы с такими сложностями?
— Нет. Во-первых, задействовано три органа чувств: зрение, слух и осязание. Все это взаимодействует. Во-вторых, благодаря нашей платформе, где есть игры, специальные задания, дети втягиваются в этот процесс. Это на столько завлекает, что бросить невозможно. К тому же, AMA kids – не школа, где они сидят за партами. Здесь они скачут, бегают, крутятся. Они могут все что угодно делать, главное, чтобы работал мозг. Ребенок может ходить колесом по классу и прекрасно считать. И при этом улучшается концентрация.

Мозг работает – тело движется
Время занятия подошло к концу. За юными интеллектуалами пришли родители. Небольшой класс наполнился взрослыми, спешившими разузнать об уроке. Некоторые рассказали, что тоже заинтересовались ментальной арифметикой благодаря детям и теперь с удовольствием учатся с ними.
— Помните ли вы какие-нибудь забавные моменты с занятий?
— Дети всегда замечательные. Они постоянно выдают что-то необычное. Вот, например, сегодня товарищ пришел и считал двузначные числа. Я думала, что мы их начнем только через четыре урока. А он сам дома освоил, причем ребёнок еще даже в школу не пошёл. Дети на столько заинтересовываются, что занимаются этим дома и заинтересовывают родителей.
— Помогает ли ментальная арифметика на ОГЭ/ЕГЭ ?
— Ментальная арифметика – это просто фитнес для мозга. Мозг находится в позиции ритмического освоения информации: беру, держу, отдаю. Этот ритм позволяет по-другому информацию удерживать. А в ЕГЭ помогает быстро обрабатывать, но, конечно, этому нужно учиться не в год окончания школы, и так нагрузка большая, а вот к ОГЭ – можно.
— На сколько МА вообще помогает в жизни, есть ли для неё какие то специальные области, в каких профессиях она помогает?
— В любых профессиях . После ментальной арифметики образуется способность к быстрой обработке информации. Потому что ментальный счёт отличается от обычного тем, что ты постоянно визуально информацию держишь в голове, ты видишь картинку. А при этом делать можно все, что угодно, а картинка висит в голове. Возможно делать две-три вещи одновременно.