«Акробатический танец — это не спорт»
Интересный факт: спортивно-танцевальное направление в акробатике никак не могут отнести к какому-либо виду деятельности. Одна из основательниц акробатического танца рассказала об особенностях этого жанра и объяснила почему этот вид «спорта» не относится к олимпийскому.
Раевская Мария Сергеевна
С ранних лет занималась танцами: классический танец, бальные танцы, акробатический танец, спортивная акробатика. Победительница чемпионата мира и России 2007,2008 годов в номинации «акробатический танец». «Уже в 10 лет я поняла, что буду тренером. В 17 лет меня пригласили стать помощником тренера, в 19 мне передали права главного тренера, так у меня появился собственный коллектив.» — говорит Мария о своей карьере.
КАК ПОЯВИЛСЯ АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Руководители трёх Санкт-Петербургских коллективов решили создать некое спортивно-танцевальное направления, в нем проходили соревнования «free show», изначально это имело более аэробический характер. Людей, которые выступали с схожими стилистически постановками, объединились и выдвинули направление «акробатического танца».
—  Что из себя представляет акробатический танец?

Это смесь танца, основанного на современных направлениях: джаз, модерн, современная пластика, и элементов акробатики. Соотношение танца и акробатики 50 на 50.







— Как узнают об этом виде спорта?

⁃ Во-первых, это сарафанное радио.


Во-вторых, реклама.





В чем специфика акробатического танца?

Изначально, когда я стояла у истоков акробатического танца и писала вместе с моими коллегами правила в 2007 году, мы старались использовать элементы и из разных видов спорта, и из художественной гимнастики, и из спортивной акробатика. Это было сделано для того, чтобы получилось более «мягкое» направление. Благодаря этому дети могут развиваться во многих направлениях, набирать силу, но при этом не перетруждаться.
Акробатический танец — это все-таки не спорт. У нас нет изнуряющих каждодневных тренировок, нет разрядов, из-за чего нет больших нагрузок.
Как вы оцениваете свои силы в новом сезоне?

Новый сезон уже начался, первый чемпионат прошёл 7−8 октября в Москве. У нас есть ребята, которые заняли лидерские позиции. Также, у нас прошел закрытый турнир по уровням мастерства, в котором некоторые наши ребята попробовали свои силы впервые. Они развиваются и погружаются в спорт постепенно. У детей более простые элементы, но по мере их развития программы будут усложняться, а уровень соревнований — повышаться.
8-9 октября прошел чемпионат и первенство России в Москве
Королева Нелли номинация юниоров, соло класса В завоевала первое место.
Гаранжа Анастасия в номинации юниоров, соло открытый класс выиграла золото.
Туберозовая Кира в номинации дети, начинающие соло заняла пьедестал.
Халявная Мария в номинации дети, начинающие соло заняла третье место.
Результаты студии «Атлантика»
По каким критериям оценивается танец на соревнованиях?

Есть три оценки: техника, композиция, имидж. В технике смотрят на правильность исполнения элементов, насколько вытянуты руки и ноги у ребёнка. В композиции оценивается то, как ребёнок занимает площадку, насколько грамотно поставлена композиция. Это оценка не столько танцора, сколько постановщика программы. В имидже оценивается как ребёнок держит образ, как взаимодействует со зрителем. Здесь же важно соответствие, костюма и музыки с возрастом ребенка.
Используют ли конкурсанты реквизит?

У нас есть три направления: акробатический танец, этюд и шоу. В акробатическом танце запрещается использование предметов, изменение костюма. В акробатическом шоу — это, наоборот, разрешается. Кроме того, добавляется ещё один критерий — оценка непосредственно «шоу». Это помогает создать большую зрелищность. В этюде разрешается не танцевать. Там используются более пластические композиции, похожие на постановки, которые мы можем увидеть в цирке. Это направление было введено, когда в наш спорт массово пришли ребята из цирка. Их постановки не оценивались по достоинству, и ребята расстраивались. Поэтому мы решили ввести ещё одно направление.
Как часто спортсмены уходят из акробатического танца вследствие травм?

К счастью, в нашем коллективе не было случаев прекращения карьеры из-за травмы. Но у нас были другие ситуации. У нас занималась девочка, пришла она уже подготовленная, ей было лет 12−13. У неё начались боли в ногах, я попросила сходить к врачу. Оказалось, что эти боли являлись последствием уже поставленного диагноза. Подростковый возраст связан с перестройкой организма и изменением интересов, поэтому бывают случаи, когда дети уходят, но редко. Как правило, ребята приходят в раннем возрасте, проникаются этим спортом и остаются до конца. Конечно, впоследствии мы направляем детей в танцевальное направление, уходя от акробатики.


Почему акробатический танец не включён в вид Олимпийских игр? Что для этого необходимо?

Эти обсуждения идут в комитете по акробатическому танцу давно. Есть и противники, и те, кто за. Однако для этого нужно ввести разряды. Сделать более четкую систему оценивания, чтобы оно стало более объективным, за каждый элемент выставлялось определенное количество баллов. Сейчас же наш спорт более субъективен по оценке. Из-за чего считается, что мы больше относимся к разновидности танца, но, с другой стороны, из-за больших нагрузок, акробатический танец это и спорт тоже. Изначально, при создании этого направления, мы хотели уйти от спорта. Создать место, где ребёнок может развиваться и укреплять своё здоровье, а не разрушать его. Если мы уйдем в большей степени в спорт, то сможем стоять очень близко со спортивной гимнастикой, где также минимум танца и максимум акробатики.

Как в будущем будет развиваться этот вид спорта? Может ли он выйти на новый уровень?

Акробатический танец развивается постоянно, соревнования становятся намного масштабнее. Конечно, у нас были случаи, когда мы выходили на мировую арену и участвовали в чемпионатах мира и Европы. Из-за сложной политической обстановки сейчас все международные соревнования приостановлены. Но мы все же надеемся, что вскоре у нас появится возможность защищать нашу страну на международном уровне.





Интервьюер, верстальщик
Интервьюер, верстальщик
Мария Митина
Кристина Левкина